Эксперты ВЭФ-2024 оценили рост спроса бизнеса на банковские гарантии

Обновлено 05 сентября 2024, 09:14
Shutterstock
Фото: Shutterstock

С начала года клиенты среднего и малого бизнеса (СМБ) оформили более 15 тыс. банковских гарантий и аккредитивов в ВТБ, что на 28% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Документарный портфель клиентов СМБ вырос на 20%, достигнув 770 млрд руб. Об этом в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2024) заявил член правления ВТБ Руслан Еременко.

В свою очередь продажи документарных продуктов ВТБ для клиентов среднего и малого бизнеса достигли в 2024 году 450 млрд руб., что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом значительная доля продаж — около трети — пришлась на клиентов из Москвы и Подмосковья, 11% составили представители Урала, а 10% — из Поволжья.

В 2024 году основными клиентами по объему выданных гарантий стали компании из транспортного сектора и инфраструктурного строительства, составившие 22% от общего объема продаж. Второе и третье места разделили клиенты из жилищного и коммерческого строительства, а также оптовой торговли — на них приходится по 14%. На четвертом месте — сфера машиностроения и металлообработки с 13%.

Наибольшей популярностью пользуются гарантии исполнения контрактов, составляющие половину всего документарного портфеля банка. Гарантии возврата аванса занимают 28%. В этом году наблюдается значительный рост в сегменте таможенных гарантий — их объем увеличился на 44%, а гарантии возврата аванса и гарантии платежа выросли на 36 и 35% соответственно.

Дистанционные экспресс-гарантии также продемонстрировали впечатляющий рост: количество сделок с января по июль увеличилось на 62%, а объем — вдвое. Представители малого бизнеса чаще обращаются к онлайн-продуктам.

По словам Еременко, экономические условия способствуют росту гарантийного рынка. Увеличивается число активных поставщиков в сегменте среднего и малого бизнеса. «Сегодня каждая третья гарантия бизнесу выдается в электронном виде, а в сегменте малого бизнеса — каждая вторая», — отметил член правления банка.

Ранее ВТБ сообщил, что более половины активной клиентской базы сегмента среднего и малого бизнеса банка «Открытие» перешли в ВТБ. В рамках объединения двух банков ВТБ также перевел в свою офисную сеть более 75% отделений банка «Открытие». К октябрю банк планирует завершить перевод всех клиентов этого сегмента «Открытия» на обслуживание в ВТБ, после этого дистанционное банковское обслуживание банка «Открытие» прекратит работу.

Поделиться