В ПСБ рассказали о методах защиты безопасности клиентов от мошенников

Обновлено 09 сентября 2024, 12:50
пресс-служба
Фото: пресс-служба

Стремительное развитие кибертехнологий требует более углубленного информирования населения о цифровых инструментах, которые используют мошенники. Об этом, а также о банковских методах защиты клиентов от угроз в киберпространстве рассказал Дмитрий Миклухо, старший вице-президент, директор департамента информационной безопасности ПСБ, на сессии Восточного экономического форума «Цифровой суверенитет и безопасность граждан: правовые модели».

По словам Дмитрия Миклухо, ПСБ выстраивает защиту исходя из превентивного принципа, что нацелено на предупреждение появления цифровых угроз. По его мнению, наибольшая опасность для клиентов кроется в применяемых мошенниками методах социальной инженерии.

«Высокотехнологичная атака на банковскую систему стоит больших финансовых ресурсов, компетенций, технологий. И если с кибератаками мы научились справляться, то мошенники нашли слабое звено — человеческий фактор — и применяют методы социальной инженерии. Мы предупреждаем о важности соблюдать кибергигиену: в каждом банкомате, в мобильном приложении напоминаем об уловках мошенников, что сотрудники банков и правоохранительных органов не предлагают перевести деньги на «безопасный счет», разъясняем иные потенциально опасные для наших клиентов уловки мошенников», — рассказал Дмитрий Миклухо.

В дискуссии также приняли участие директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова и заместитель начальника следственного департамента МВД РФ Данил Филиппов. В ходе сессии эксперты обсудили вопросы обеспечения цифровой свободы граждан, сохранности персональных данных и защиты от атак кибермошенников.

Источник

Поделиться