Эксперты назвали компетенции, определяющие успех предпринимателя

Обновлено 11 сентября 2024, 09:13
Олег Акентьев
Фото: Олег Акентьев

На «Предпринимательском классе» 3.0, который состоялся 7 сентября в Центре событий РБК, эксперты попытались выяснить, насколько сильно определяет уровень образования человека степень его успешности в карьере и бизнесе. Участники бизнес-тока назвали ключевые навыки, которые дает предпринимателю образование и в целом умение получать новые знания.

Директор комплексных программ развития топ-руководителей в СберУниверситете, executive-коуч и магистр психологии Ирина Вахрушева поделилась с коллегами своим видением миссии образования в современном быстро меняющемся мире. По ее словам, академическое образование развивает уровень сложности обработки информационных потоков, создает предпосылки для инновационных идей, делает саму личность более зрелой благодаря умению вмещать большее количество точек зрения. «Мир сильно изменился, появились новые направления, среди них — цифровая экономика и искусственный интеллект, трансформация бизнесов и их заход в разные отрасли, трансформация мировоззрения и ценностей, сложность планирования вдолгую, — отметила Ирина Вахрушева. — В связи с этим усложнились и образовательные продукты. Я являюсь академическим директором нескольких программ, и две из них очень большие и значимые — для бизнеса и для государственных предприятий, где мы на протяжении восьми месяцев обучаем руководителей, их команды и собственников тому, как найти точки роста бизнеса, трансформировать бизнес-модель, как создать инновационные продукты, повысить эффективность бизнеса с помощью цифровых технологий и искусственного интеллекта».

Олег Акентьев
Фото: Олег Акентьев

Участница сессии рассказала, что в рамках работы СберУниверситета ей удалось собрать модель компетенций лидеров в цифровом мире, и в итоге получилось более 10 направлений и 60 тем, в которых должен разбираться современный руководитель для того, чтобы трансформировать свой бизнес и сделать его устойчивым. «Это очень сложный и большой пул знаний, я вижу, как бывает непросто взрослым людям учиться. И те, кто проходит этот путь, говорят, что ценность программы в том, что через понимание трендов, новых технологий, трансформационных процессов она расширила мышление, помогла по-другому взглянуть на бизнес-процессы, продукты, команды и увидеть, каким образом может расти бизнес», — подчеркнула Вахрушева. По прогнозу представительницы СберУниверситета, дальнейшие изменения в мире и бизнесе будут происходить еще быстрее, и чтобы к ним адаптироваться, необходимо иметь так называемые метакомпетенции, то есть знания из многих областей, разбираться одновременно в очень многих вещах. Обучение же не только дает новый взгляд, расширяет возможности предпринимателя, но и повышает его уверенность в себе.

СEO Blue Sleep, partner в агентстве «Розовая Пантера» Гоша Семенов назвал два качества, которые, по его мнению, нужно обязательно развивать в ребенке, чтобы в будущем он смог построить успешную карьеру: это толерантность к риску и возможность быстро рефлексировать на пройденном опыте. Он также подчеркнул разницу между предпринимателем и бизнесменом: первый работает на благо какой-то цели или миссии, а второй действует ради получения материальных благ.

Фаундер международного бюро Embacy и инженерно-производственной компании Escapenow Антон Андреев убежден, что решающую роль играет даже не образование, а культура в целом. «Важно не то, как и чему учат человека, а то, в какой культуре он растет, — отметил он. — В России нам объясняют, что надо все время что-то делать и выдавать результат выше среднего, а например, в американской системе этого нет: там есть базовый сценарий развития жизни и нет потребности что-то изобретать».

Старший руководитель проектов в консалтинговой компании «Яков и Партнеры» Марина Дорохова подчеркнула, что нужно постоянно актуализировать полученные в вузе знания, иначе они рано или поздно устареют. Кроме того, на ее взгляд, в построении карьеры важно умение принимать решения и двигаться вперед, вовлекать в свое дело окружающих людей и объяснять сложные вещи простым языком.

Директор по маркетингу «МегаФон ПроБизнес», к.э.н, коуч РСС Инна Михайловская упомянула в своем выступлении концепцию Life Long Learning — обучение длиной в жизнь, которой необходимо придерживаться всем, для кого важно быть конкурентоспособным. «Графа с дополнительным образованием раскрывает для работодателя характер кандидата и то, как он умеет обучаться, — уверена Михайловская. — Такой человек точно обладает навыком получения новых знаний».

Поделиться