FINEX — о трендах, которые изменят рынок паркета
О ситуации на рынке деревянных покрытий и инновационных технологиях, которые будут востребованы в ближайшем будущем, рассказала совладелица компании FINEX Марина Мелехова
![пресс-служба](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/45/347338353362456.webp)
Erid: F7NfYUJCUneP5zXx5rnB
— Как вы оцениваете ситуацию на рынке деревянных напольных покрытий?
— За последние два с половиной года рынок претерпел значительные изменения, вызванные новой экономической ситуацией: ушли иностранные компании, открыв новые возможности внутри рынка.
FINEX — отличный пример, как санкции и уход западных брендов дали толчок для развития компании. Мы оперативно адаптировали производство под новые реалии, и объем заказов по итогам 2022 года вырос на 50,3%. Заняв нишу премиальных европейских брендов, получили 13 000 новых партнеров, а рост сделок по итогам 2023 года составил 140,6%. В этом году наблюдается тенденция к увеличению продаж с более спокойным приростом.
Несмотря на положительный тренд, рынок находится под сильным давлением. С одной стороны, мы наблюдаем снижение покупательной способности и стагнацию рынка недвижимости, с другой — рост себестоимости производства. Также на рынок напольных покрытий стали выходить новые производители, далеко не всегда качественные, в основном это импорт из Китая. С такими компаниями сложно вести честную конкурентную борьбу, они берут только ценой. Сегмент премиального паркета, к которому относится FINEX, это касается в меньшей степени. Мы занимаем самодостаточную рыночную нишу, которая живет по своим законам. Дешевые материалы не в состоянии пошатнуть ее позиции.
— Как меняются запросы клиентов и какие новые тренды в связи с этим вы отмечаете?
— Растет спрос на более долговечные и экологичные продукты. Покупатели все больше обращают внимание на качество и безопасность материалов, выбирая деревянные полы, которые не только эстетически привлекательны, но также безопасны и не наносят вреда окружающей среде. По данным исследований, более 70% потребителей при покупке напольного покрытия рассматривают его экологическое воздействие.
![пресс-служба](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/07/347339132050072.webp)
Дизайн-проект Татьяны Маковийчук
Если оценивать ситуацию в глобальном контексте, сейчас реализуется инновационный сценарий развития рынка. Современные технологии становятся главным фактором успеха. Бренды, которые не успевают адаптироваться, рискуют потерять клиентов. Новейшие разработки, такие как усовершенствованные покрытия и высокотехнологичные процессы производства, позволяют выделиться среди конкурентов. Будущее рынка будет зависеть от тех, кто сможет предложить качественные и инновационные решения.
— В последнее время все большую популярность набирают плитка и каменные полы. Каковы преимущества дерева в свете этого тренда?
— Многие архитекторы и дизайнеры называют дерево строительным материалом будущего. Деревянные полы создают особую атмосферу в помещении. В отличие от камня это тактильный и теплый материал, который по теплоизоляционным свойствам в семь раз превосходит керамическую плитку. Дерево также обладает хорошими шумоизоляционными характеристиками, что важно для комфорта в доме, особенно если в нем много комнат или уровней.
Деревянный пол влияет не только на физический комфорт, но и на эмоциональное состояние. У нас есть запатентованная технология производства верхнего слоя напольных покрытий с ярко выраженным древесным рисунком, с неровным расположением волокон, сучками, которая позволяет передать оригинальный узор, созданный самой природой. Каждый шаг по такому паркету — прикосновение к живому фактурному материалу.
Благодаря инновационным разработкам дерево стало универсальным решением для полов. Компания FINEX является производителем запатентованной конструкции Arte Tech, которую можно эксплуатировать в расширенном диапазоне влажности — от 30 до 70%. На практике это значит, что от Красноярска до Дубая наш паркет сохраняет идеальную геометрию и структурную целостность.
![пресс-служба](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/19/347339132077195.webp)
Деревянная плитка «Скейл» с латунными вставками
Важен также эстетический аспект. Дубовые полы способны изменить восприятие помещения и подходят для самых разных стилей интерьера, поскольку выглядят по-разному в зависимости от дизайна, размера и формы паркета. Смягчают авангардные решения, придавая помещению более традиционный характер. В классических интерьерах такие полы становятся главным акцентом, вокруг которого выстраивается весь дизайн. Если говорить о долгосрочной перспективе, при правильном уходе деревянный пол прослужит не одному поколению. При этом древесина изящно стареет и со временем выглядит только дороже.
— Какие ваши концепт-продукты стали востребованными в этом году?
— Мы уже более 23 лет представляем на рынке концептуальные продукты — каждый год вводим в ассортимент актуальные дизайны и рисунки полов. В 2024 году акцент был сделан на эксклюзивность, текстуры, экологичность и интеграцию современных технологий.
Главные тренды в дизайне деревянного паркета сейчас сосредоточены на уникальных продуктах. Можно сказать, что эстетика элегантности и утонченности достигла своего расцвета. Эталоном new luxury style среди напольных покрытий из натурального дерева стал модульный паркет. Это самый эстетский и аристократичный вариант художественной укладки, который отсылает нас к истории замков и дворцовой архитектуре. Причем спрос на данный продукт растет именно в индивидуальном рисунке, со сложной инкрустацией или необычной геометрией.
Уже не первый год невероятно популярен паркет «елка». Этот геометрический рисунок также имеет многовековую историю и идеален тем, что задает динамичный тон помещению, которое иначе смотрелось бы слишком лаконично. Думаю, эта тенденция не столько современное прочтение классического интерьера, сколько попытка привнести атмосферу ностальгии и устойчивости в быстро меняющийся мир.
![пресс-служба](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/13/347339134754134.webp)
Деревянная плитка «Тессерио»
Графические орнаменты переживают второе рождение. Для оформления пола и стен с использованием геометрических узоров мы предлагаем свой инновационный продукт — деревянную плитку. Коллекции WildWood и «Ориджинал» предлагают 17 оригинальных рисунков, а также десятки декоров и расцветок. WildWood отличается дерзкими и рельефными узорами, подчеркивающими сучки, трещины и следы от пилорамы. В то время как «Ориджинал» привлекает своей нежностью и деликатностью, легким брашем. Эти разнообразные варианты предоставляют дизайнерам полную свободу для творчества.
Экологичность — тренд не новый, но востребованный и долгоиграющий. Натуральные материалы остаются основными элементами любого интерьера. Команда FINEX, для которой природа всегда была и остается главным источником вдохновения, в этом году выпустила подчеркнуто естественную коллекцию Wellness Wood, созданную по принципам устойчивого дизайна. Выраженные акценты — рельефные сучки, трещины и царапины — делают пол предельно аутентичным и передают всю красоту дерева.
— Какие новинки вы готовите к 2025-му?
— Мы ежегодно проводим анализ рынка, оцениваем международный опыт и наши продажи, общаемся с дизайнерами, после чего адаптируем и корректируем ассортимент, выводим новые продукты. В 2025 году представим оригинальные рисунки деревянной плитки и новые решения в модульном паркете. Увеличим палитру цветов коллекции «Ориджинал» — это неподвластный времени дизайн, благородная классика, которая постоянно обновляется, впитывая лучшее из современных направлений паркетного искусства.
Продолжим развивать новые технологии деревообработки и финишных покрытий. В конце этого года представили последнюю разработку технологов FINEX — инновационное четырехслойное покрытие с усиленной защитой от царапин, которое увеличивает износостойкость паркета в три раза. Инновационный состав масла проникает глубоко в структуру древесины, формируя на поверхности паркета надежный барьер от внешних воздействий и продлевая срок службы пола.
— Не так давно вы открыли бутик в Дубае. Как проходит освоение нового рынка?
— Сейчас у компании этап динамичного развития на ближневосточном рынке. Активно участвуем в знаковых мероприятиях — BIG 5, GCC Forum, Dubai Wood Show, Russian Dubai Forum. Также присоединились к проекту Made in Russia, который реализуется при поддержке Российского экспортного центра. Их программа по продвижению известных российских брендов подтверждает добросовестность отечественного производителя как надежного поставщика качественной продукции на международном рынке.
![пресс-служба](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/77/347339132063772.webp)
Дизайн-проект архитектурной студии Марии Рублевой
Мы стали трендсеттерами, представив новый продукт в Дубае. Жители ОАЭ традиционно отдают предпочтение камню и плитке, поэтому уделяем особое внимание образовательной миссии. Работаем со стереотипом, что дерево не выдерживает высоких температур и влажности. Объясняем, что запатентованные разработки нашей компании позволяют успешно использовать деревянные напольные покрытия даже в экстремальных климатических условиях. Делимся знаниями с местными дизайнерами, проводим лекции.
— В чем отличие новой клиентуры в Дубае от привычной?
— Ближневосточная культура в значительной степени ориентирована на демонстрацию статуса, поэтому эксклюзивная продукция ценится здесь особенно высоко. Клиенты в Дубае готовы инвестировать значительные суммы, выбирая редкие и дорогие материалы, и часто ищут авторские решения, которые будут выделяться и подчеркивать уникальность интерьера.
Для местного рынка мы разработали оригинальное решение, основанное на персональном подходе, — эксклюзивный авторский рисунок деревянного художественного напольного покрытия, который создается самим заказчиком и его дизайнером или архитектором. По факту изготовления оригинального продукта FINEX выдает сертификат, который свидетельствует, что данный дизайн никогда не будет повторяться вновь. Таким образом, наш клиент получает единственный в мире экземпляр напольного покрытия, созданный им самим.
— Где вы еще планируете развивать свое территориальное присутствие?
— Мы постоянно думаем про расширение. Помимо бутика в Дубае открываем представительство в Кувейте. В скором времени запускаем бизнес в Саудовской Аравии. На территории России и стран СНГ нашу продукцию представляют уже более 100 дилеров, и число партнеров продолжает расти. В 2025 году планируем выйти на рынок Японии и Индии — видим в этих направлениях значительные перспективы.