FINEX — о трендах, которые изменят рынок паркета

Обновлено 28 января 2025, 07:00

О ситуации на рынке деревянных покрытий и инновационных технологиях, которые будут востребованы в ближайшем будущем, рассказала совладелица компании FINEX Марина Мелехова

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Erid: F7NfYUJCUneP5zXx5rnB

— Как вы оцениваете ситуацию на рынке деревянных напольных покрытий?

— За последние два с половиной года рынок претерпел значительные изменения, вызванные новой экономической ситуацией: ушли иностранные компании, открыв новые возможности внутри рынка.

FINEX — отличный пример, как санкции и уход западных брендов дали толчок для развития компании. Мы оперативно адаптировали производство под новые реалии, и объем заказов по итогам 2022 года вырос на 50,3%. Заняв нишу премиальных европейских брендов, получили 13 000 новых партнеров, а рост сделок по итогам 2023 года составил 140,6%. В этом году наблюдается тенденция к увеличению продаж с более спокойным приростом.

Несмотря на положительный тренд, рынок находится под сильным давлением. С одной стороны, мы наблюдаем снижение покупательной способности и стагнацию рынка недвижимости, с другой — рост себестоимости производства. Также на рынок напольных покрытий стали выходить новые производители, далеко не всегда качественные, в основном это импорт из Китая. С такими компаниями сложно вести честную конкурентную борьбу, они берут только ценой. Сегмент премиального паркета, к которому относится FINEX, это касается в меньшей степени. Мы занимаем самодостаточную рыночную нишу, которая живет по своим законам. Дешевые материалы не в состоянии пошатнуть ее позиции.

— Как меняются запросы клиентов и какие новые тренды в связи с этим вы отмечаете?

— Растет спрос на более долговечные и экологичные продукты. Покупатели все больше обращают внимание на качество и безопасность материалов, выбирая деревянные полы, которые не только эстетически привлекательны, но также безопасны и не наносят вреда окружающей среде. По данным исследований, более 70% потребителей при покупке напольного покрытия рассматривают его экологическое воздействие.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Дизайн-проект Татьяны Маковийчук

Если оценивать ситуацию в глобальном контексте, сейчас реализуется инновационный сценарий развития рынка. Современные технологии становятся главным фактором успеха. Бренды, которые не успевают адаптироваться, рискуют потерять клиентов. Новейшие разработки, такие как усовершенствованные покрытия и высокотехнологичные процессы производства, позволяют выделиться среди конкурентов. Будущее рынка будет зависеть от тех, кто сможет предложить качественные и инновационные решения.

— В последнее время все большую популярность набирают плитка и каменные полы. Каковы преимущества дерева в свете этого тренда?

— Многие архитекторы и дизайнеры называют дерево строительным материалом будущего. Деревянные полы создают особую атмосферу в помещении. В отличие от камня это тактильный и теплый материал, который по теплоизоляционным свойствам в семь раз превосходит керамическую плитку. Дерево также обладает хорошими шумоизоляционными характеристиками, что важно для комфорта в доме, особенно если в нем много комнат или уровней.

Деревянный пол влияет не только на физический комфорт, но и на эмоциональное состояние. У нас есть запатентованная технология производства верхнего слоя напольных покрытий с ярко выраженным древесным рисунком, с неровным расположением волокон, сучками, которая позволяет передать оригинальный узор, созданный самой природой. Каждый шаг по такому паркету — прикосновение к живому фактурному материалу.

Благодаря инновационным разработкам дерево стало универсальным решением для полов. Компания FINEX является производителем запатентованной конструкции Arte Tech, которую можно эксплуатировать в расширенном диапазоне влажности — от 30 до 70%. На практике это значит, что от Красноярска до Дубая наш паркет сохраняет идеальную геометрию и структурную целостность.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Деревянная плитка «Скейл» с латунными вставками

Важен также эстетический аспект. Дубовые полы способны изменить восприятие помещения и подходят для самых разных стилей интерьера, поскольку выглядят по-разному в зависимости от дизайна, размера и формы паркета. Смягчают авангардные решения, придавая помещению более традиционный характер. В классических интерьерах такие полы становятся главным акцентом, вокруг которого выстраивается весь дизайн. Если говорить о долгосрочной перспективе, при правильном уходе деревянный пол прослужит не одному поколению. При этом древесина изящно стареет и со временем выглядит только дороже.

— Какие ваши концепт-продукты стали востребованными в этом году?

— Мы уже более 23 лет представляем на рынке концептуальные продукты — каждый год вводим в ассортимент актуальные дизайны и рисунки полов. В 2024 году акцент был сделан на эксклюзивность, текстуры, экологичность и интеграцию современных технологий.

Главные тренды в дизайне деревянного паркета сейчас сосредоточены на уникальных продуктах. Можно сказать, что эстетика элегантности и утонченности достигла своего расцвета. Эталоном new luxury style среди напольных покрытий из натурального дерева стал модульный паркет. Это самый эстетский и аристократичный вариант художественной укладки, который отсылает нас к истории замков и дворцовой архитектуре. Причем спрос на данный продукт растет именно в индивидуальном рисунке, со сложной инкрустацией или необычной геометрией.

Уже не первый год невероятно популярен паркет «елка». Этот геометрический рисунок также имеет многовековую историю и идеален тем, что задает динамичный тон помещению, которое иначе смотрелось бы слишком лаконично. Думаю, эта тенденция не столько современное прочтение классического интерьера, сколько попытка привнести атмосферу ностальгии и устойчивости в быстро меняющийся мир.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Деревянная плитка «Тессерио»

Графические орнаменты переживают второе рождение. Для оформления пола и стен с использованием геометрических узоров мы предлагаем свой инновационный продукт — деревянную плитку. Коллекции WildWood и «Ориджинал» предлагают 17 оригинальных рисунков, а также десятки декоров и расцветок. WildWood отличается дерзкими и рельефными узорами, подчеркивающими сучки, трещины и следы от пилорамы. В то время как «Ориджинал» привлекает своей нежностью и деликатностью, легким брашем. Эти разнообразные варианты предоставляют дизайнерам полную свободу для творчества.

Экологичность — тренд не новый, но востребованный и долгоиграющий. Натуральные материалы остаются основными элементами любого интерьера. Команда FINEX, для которой природа всегда была и остается главным источником вдохновения, в этом году выпустила подчеркнуто естественную коллекцию Wellness Wood, созданную по принципам устойчивого дизайна. Выраженные акценты — рельефные сучки, трещины и царапины — делают пол предельно аутентичным и передают всю красоту дерева.

— Какие новинки вы готовите к 2025-му?

— Мы ежегодно проводим анализ рынка, оцениваем международный опыт и наши продажи, общаемся с дизайнерами, после чего адаптируем и корректируем ассортимент, выводим новые продукты. В 2025 году представим оригинальные рисунки деревянной плитки и новые решения в модульном паркете. Увеличим палитру цветов коллекции «Ориджинал» — это неподвластный времени дизайн, благородная классика, которая постоянно обновляется, впитывая лучшее из современных направлений паркетного искусства.

Продолжим развивать новые технологии деревообработки и финишных покрытий. В конце этого года представили последнюю разработку технологов FINEX — инновационное четырехслойное покрытие с усиленной защитой от царапин, которое увеличивает износостойкость паркета в три раза. Инновационный состав масла проникает глубоко в структуру древесины, формируя на поверхности паркета надежный барьер от внешних воздействий и продлевая срок службы пола.

— Не так давно вы открыли бутик в Дубае. Как проходит освоение нового рынка?

— Сейчас у компании этап динамичного развития на ближневосточном рынке. Активно участвуем в знаковых мероприятиях — BIG 5, GCC Forum, Dubai Wood Show, Russian Dubai Forum. Также присоединились к проекту Made in Russia, который реализуется при поддержке Российского экспортного центра. Их программа по продвижению известных российских брендов подтверждает добросовестность отечественного производителя как надежного поставщика качественной продукции на международном рынке.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Дизайн-проект архитектурной студии Марии Рублевой

Мы стали трендсеттерами, представив новый продукт в Дубае. Жители ОАЭ традиционно отдают предпочтение камню и плитке, поэтому уделяем особое внимание образовательной миссии. Работаем со стереотипом, что дерево не выдерживает высоких температур и влажности. Объясняем, что запатентованные разработки нашей компании позволяют успешно использовать деревянные напольные покрытия даже в экстремальных климатических условиях. Делимся знаниями с местными дизайнерами, проводим лекции.

— В чем отличие новой клиентуры в Дубае от привычной?

— Ближневосточная культура в значительной степени ориентирована на демонстрацию статуса, поэтому эксклюзивная продукция ценится здесь особенно высоко. Клиенты в Дубае готовы инвестировать значительные суммы, выбирая редкие и дорогие материалы, и часто ищут авторские решения, которые будут выделяться и подчеркивать уникальность интерьера.

Для местного рынка мы разработали оригинальное решение, основанное на персональном подходе, — эксклюзивный авторский рисунок деревянного художественного напольного покрытия, который создается самим заказчиком и его дизайнером или архитектором. По факту изготовления оригинального продукта FINEX выдает сертификат, который свидетельствует, что данный дизайн никогда не будет повторяться вновь. Таким образом, наш клиент получает единственный в мире экземпляр напольного покрытия, созданный им самим.

— Где вы еще планируете развивать свое территориальное присутствие?

— Мы постоянно думаем про расширение. Помимо бутика в Дубае открываем представительство в Кувейте. В скором времени запускаем бизнес в Саудовской Аравии. На территории России и стран СНГ нашу продукцию представляют уже более 100 дилеров, и число партнеров продолжает расти. В 2025 году планируем выйти на рынок Японии и Индии — видим в этих направлениях значительные перспективы.

Поделиться