На конференции «Альфа-Толк» назвали тренды в применении ЦФА
В столице состоялась вторая конференция «Альфа-Толк: Курс на масштабирование», участники которой — авторитетные эксперты отрасли — обсудили важные вопросы, касающиеся цифровых финансовых активов (ЦФА). Организатором мероприятия выступил Альфа-банк.
Модератором панельной дискуссии «Тренды рынка ЦФА» стал представитель ВЭБ.РФ Дмитрий Аксаков, а в число спикеров вошли основательница Findustrial Consulting Group Алевтина Камелькова, руководитель корпоративно-инвестиционного бизнеса банка «Синара» Алексей Куприянов, директора департамента коллективных инвестиций и доверительного управления Банка России Кирилл Пронин и начальник отдела долгового финансирования «Ростелекома» Ярослав Мурашкин. В своей беседе они коснулись разных тем, относящихся к рынку ЦФА: в частности, поговорили о перспективах развития и преимуществах цифровых активов, а также озвучили вызовы, которые стоят перед бизнесом и инвесторами.
По словам директора по инновациям Альфа-банка Дениса Додона, сегодня ЦФА значительно влияют на финансовый рынок, занимая собственные ниши. Формируется новый класс продуктов и инвесторов, которые отсутствуют на обычном брокерском рынке. «Что есть у ЦФА и нет у облигаций — возможность для продвижения бренда. Это хороший инструмент для раскрутки и повышения узнаваемости, — отметил эксперт. — Еще один фокус ЦФА — продажи. Мы призываем бизнес воспринимать ЦФА не просто как инструмент долгового рынка — с их помощью можно синхронизировать ожидания от использования инструментов как для финансового директора, так и для маркетологов, отвечающих за дистрибуцию и продвижение бренда и продукции. Не важно, о чем речь, — о квадратных метрах, одежде или кино».
Участники конференции также постарались подвести итоги 2024 года и дать прогноз на ближайшее будущее.
- Среди заметных достижений — увеличение рынка ЦФА в четыре раза быстрее, чем того ожидали эксперты. По некоторым оценкам, в 2025 году он превысит 1 трлн руб.
- Для крупных компаний ЦФА являются удобным аналогом облигаций, позволяющим оперативно привлекать капитал.
- Доходность можно привязать к стоимости актива компании: например, для добывающих компаний — к котировкам драгметаллов, для киностудии — к прибыли с проката, для застройщика — к цене за квадратный метр.
- ЦФА обязательно станут маркетинговым инструментом: например, при покупке ЦФА музея можно будет не только поддержать интересную выставку, но и получить на нее билет.
- Развивающийся тренд — ЦФА на недвижимость, причем и жилую, и коммерческую. ЦФА позволяют поэкспериментировать с правом владения недвижимостью в цифровой форме, что заинтересовало застройщиков.
«Для нас ЦФА сейчас — реальный источник инвестиций, — рассказал Ярослав Мурашкин. — Мы получаем деньги на более выгодных условиях, чем на рынке двусторонних банковских кредитов. Соответственно, это хороший способ разбавить наш кредитный портфель более дешевыми средствами. Мы видим, что time to money существенно сократился».