«Сбер» подвел итоги года на Дне инвестора — 2024. Что важно знать
Банк объяснил, за счет чего становится человекоцентричным, и озвучил прогнозы на 2025 год
«Сбер» презентовал итоги года на Дне инвестора — 2024, который состоялся 6 декабря. На ежегодном мероприятии банк отчитался о росте клиентской базы до 110 млн человек, из которых 1,3 млн — новые клиенты, присоединившиеся к «Сберу» в 2024 году. Помимо физических лиц, банк сохраняет свои позиции в обслуживании бизнеса: суммарное число корпоративных клиентов составляет 3,2 млн компаний. Чистая прибыль «Сбера» за девять месяцев года составила ₽1,2 трлн — на 7% больше, чем за аналогичный период 2023-го.
Ключевой темой Дня инвестора стал фокус на человекоцентричности. Год назад ее назвали основным приоритетом для «Сбера» в ближайшие годы — и теперь компания отчиталась, как внедряет новые принципы в работу. В частности, «Сбер» сделал упор на генеративный искусственный интеллект (ИИ), который должен ускорить научные, медицинские и промышленные прорывы в интересах каждого человека. Также технология позволяет минимизировать когнитивные искажения, повысить качество жизни и будет экономить время и деньги людей.
В рамках Дня инвестора особо подчеркивалось, что за последний год «Сбер» развивал продукты и сервисы с фокусом на человека, его долгосрочные интересы, финансовое благополучие и здоровье. Так, разработанная «Сбером» языковая модель GigaChat и нейросеть Kandinsky показали многократный рост аудитории, что свидетельствует: россияне оценили человекоцентричные инструменты на основе ИИ.
Одновременно с этим «Сбер» усилил поддержку молодых перспективных предпринимателей, которые готовы совершать научные и технические прорывы. Пятая волна международного акселератора для технологических стартапов Sber500 помогла 30 лучшим участникам привлечь более ₽1 млрд инвестиций на развитие бизнеса. В будущем такие предприниматели смогут укрепить технологический суверенитет России и создать новые рабочие места.
«Сбер» также раскрыл, что сейчас по всей стране при его поддержке возводят 65 млн кв. м жилья. Благодаря этому более миллиона семей смогут улучшить жилищные условия и переехать в новый дом или квартиру.
Наконец, человекоцентричность «Сбера» проявилась в трансформации подписки «СберПрайм» и программы лояльности «СберСпасибо». За минувший год они стали более понятными и удобными для клиентов, что отразилось на их возросшей популярности. Подробнее о ключевых направлениях и промежуточных итогах работы банка за 2024 году можно узнать из трансляции Дня инвестора — 2024.
Реклама. ПАО «Сбербанк»
erid: F7NfYUJCUneP4zf8of4H