На конференции «Туризм 2024» рассказали, как столица поддерживает отрасль
В Москве прошла конференция «Туризм 2024: новые тренды», участники которой — ведущие эксперты отрасли, представители бизнеса и профильных ассоциаций — попытались вместе определить, что ждет туристический бизнес в ближайшем будущем.
Деловая программа мероприятия состояла из дискуссий «Аналитика и тренды туристической отрасли» и «Чего не хватает бизнесу на современных агрегаторах?», а также кейс-сессии «Чем город помогает бизнесу?». В ходе стратсессии участники проанализировали текущие тренды туротрасли и сформировали образ идеального кандидата.
Кроме того, были сформулированы предложения по шагам, которые могут быть реализованы на уровне власти, профильных ассоциаций и союзов, бизнеса для взращивания и развития профессионалов отрасли в ответ на современные вызовы.
Первый заместитель генерального директора по отраслевому и международному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Анастасия Попова рассказала о мерах и инструментах, которые за последнее время подготовил Мостуризм для отрасли. Один из них — портал RUSSPASS. Бизнес, включающий в себя целый ряд полезных инструментов, таких как конструктор мероприятий, туристическая витрина, аналитические подборки и срезы, видеотрансляции и т.д. «Мы всегда стараемся учитывать интересы представителей индустрии и неоднократно слышали от них запрос на создание единого входного окна для взаимодействия, да и, безусловно, сами понимали острую потребность собирать все самое важное в одном месте», — пояснила участница конференции.
Еще один проект — Московская школа гостеприимства, где любой представитель сферы может изучать основы маркетинга, цифровизации, клиентоориентированности и многое другое. «На наш взгляд, сотрудники туристической индустрии, предприниматели, чья деятельность напрямую или косвенно влияет на развитие отрасли, должны иметь возможность развиваться, прокачивать навыки, которые, возможно, напрямую не связаны с их деятельностью, но могут помочь. А у работодателей не всегда есть финансовый и временной ресурс для обучения. Понимая это, мы и запустили эту школу», — прокомментировала Попова. А также рассказала о проекте «Биржа вакансий», который регулярно пополняется предложениями о работе в туротрасли столицы. На этом сайте размещают резюме соискатели с необходимыми для работы в сфере туризма компетенциями. «На бирже заявить о себе может только выпускник наших просветительских проектов «Твой старт в туризме» и «Добро пожаловать в туризм», — подчеркнула Попова. — Соответственно, Мостуризм отвечает за профессионализм каждого кандидата, который при помощи сервиса попадает к работодателю».