Почему отечественные бренды обладают высоким экспортным потенциалом

Обновлено 11 декабря 2024, 15:49

Советник министра промышленности и торговли России Дмитрий Лысков — о том, какие меры поддержки для отечественных fashion-брендов и дизайнеров предлагает Минпромторг и что сегодня предпочитают носить россияне

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных электромобилей и гибридов класса премиум.

Связь бренда и проекта очевидна: как профессиональные дизайнеры ищут баланс между эстетикой и функциональностью, так и автопроизводители стремятся к поиску золотой середины между технологичностью, тихой роскошью и осознанным потреблением. Автомобиль — важный элемент личного имиджа и прогрессивная аудитория уже отказывается от автомобилей на ископаемом топливе, устремив свой взор на VOYAH как отражение персонального образа.

Подробнее о моделях можно узнать тут.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»

В последние несколько лет наблюдается рост интереса россиян к отечественным брендам одежды. Как сообщают эксперты Fashion Consulting Group, спрос на товары российских брендов увеличился в среднем на 30% за это время.

По экспертным оценкам, в России насчитывается около 33 тыс. брендов домашнего текстиля, повседневной одежды, спортивной и outdoor-продукции, обуви, галантереи и аксессуаров.

Аналитики «СберМаркетинга» и «Авито» провели совместное исследование и выяснили, что возвращения иностранных брендов ждут только треть россиян, при этом 55% в этом году стали чаще покупать отечественные бренды одежды.

Также стоит отметить, что 17% россиян категорически не желают возобновления продаж ушедших иностранных брендов, ввиду чего мы призываем отечественные бренды не упускать возможность завоевать внимание российского потребителя высоким качеством, актуальностью и функциональностью своего продукта.

Сегодня существует два подхода к организации швейного бизнеса — воспроизводство разработанных макетов одежды на собственных производственных мощностях или привлечение сторонних. Последний выбирается с учетом множества факторов, в том числе связанных с удобством, размером и загруженностью.

Практика по привлечению сторонних производственных мощностей, в том числе на территории иностранных государств, востребована для продукции отдельных сегментов.

Однако в последнее время, в том числе при содействии Минпромторга России, увеличивается количество швейных производств на территории страны, а также российских брендов, локализовавших свое производство внутри нее.

По состоянию на 1 июля 2024 года количество швейных предприятий на территории Российской Федерации составило 10 443, что на 1,2% больше, чем в 2023 году.

Отечественных дизайнеров и fashion-бренды сегодня активно поддерживает государство. Одной из наиболее эффективных мер выступает предоставление торговых площадей на льготных условиях в регионах России.

В различных регионах порядок предоставления данных льгот варьируется. Так, например, программа льготной аренды помещений в Москве распространяется на организации и предпринимателей малого и среднего бизнеса города. Для компаний, включенных в единый реестр малого и среднего бизнеса, предусматривается льготная ставка аренды и упрощенный порядок продления договора аренды на новый срок.

Москва реализует помещения в различных районах столицы, при этом предприниматели могут выбрать помещение, подходящее по площади, расположению, начальной стоимости и другим критериям, из числа объектов, размещенных на портале.

Современные отечественные бренды сегодня обладают и высоким экспортным потенциалом, а многие из них уже успешно его реализуют, поставляя изделия в страны СНГ и иные зарубежные государства.

Анализируя экспорт российской продукции отрасли легкой промышленности, можно говорить о том, что наибольшим спросом российская продукция традиционно пользуется в странах СНГ — в Белоруссии, Казахстане, Армении.

При этом российские бренды открыты к международному сотрудничеству и готовы осваивать различные направления взаимодействия с зарубежными странами. Наши бренды могут предложить разнообразную продукцию — от традиционных элементов до современных дизайнов.

В сентябре 2024 года отечественные дизайнеры приняли участие в Международной китайской неделе моды и успешно представили свои коллекции. Мы призываем и других участников рынка представлять российскую продукцию на международной арене. Мы будем продолжать работу по поиску новых возможностей для партнерства и налаживания взаимовыгодного сотрудничества между странами и производителями.

Поделиться