Топ-10 лучших бизнес-идей на 2025 год

Обновлено 12 декабря 2024, 08:38
Shutterstock
Фото: Shutterstock

На старте у многих начинающих предпринимателей появляется идея, что их бизнес должен быть индивидуальным и кардинально отличаться от других, ― именно так они смогут выделиться и привлечь клиентов. Доля правды в этом есть, но возникает другая проблема: когда ваш товар или услуга ни на что не похожи, для них нет сформировавшегося рынка.

Сначала придется потратить большие усилия и маркетинговые бюджеты, чтобы объяснить покупателю, что вы продаете. Гораздо проще и выгоднее следовать за трендами и предлагать покупателю именно то, что он уже ищет. О том, какое направление выбрать в 2025 году, и о трендах в малом и среднем бизнесе мы поговорим в этой статье.

Что нужно учитывать в 2025 году для открытия бизнеса

Для того чтобы открыть прибыльный бизнес в 2025 году, необходимо следовать простому алгоритму:

  • Определите, что вам нравится

Заниматься бизнесом, к которому у вас не лежит душа, ― это серьезное испытание для любого человека. Будет сложно себя заставлять как-либо продвинуться в этом направлении. Гораздо лучше изначально выбрать нишу, от работы в которой горят глаза, а энтузиазм не иссякает. Это серьезно скажется на доходности вашего бизнеса в будущем.

  • Выясните, какой рынок есть у выбранной ниши

Для начала можно ориентироваться на показатели статистики и отраслевые отчеты: какие есть потребности у клиентов и как вы можете их удовлетворить. Хорошо, когда ниша максимально широкая, например продукты питания, а в нишах с узкой целевой аудиторией, например товарах для авиамоделистов, будет сложнее развиваться и наращивать объемы.

  • Выберите нишу

Найдите компромисс между тем, чем вам интересно заниматься, и потребностями рынка. Обратите внимание на то, чтобы у нее был потенциал развития ― спрос на товар или услугу рос с годами.

  • Исследуйте конкурентов

Посмотрите, как работают ваши конкуренты. Изучите их сайты, открытую статистику, их подход к продажам. Если вы торгуете на маркетплейсе, то там часто можно посмотреть детальные данные других компаний. Так вы сможете понять, какие удачные ходы конкурентов можно повторить, а какие ― улучшить.

  • Разработайте бизнес-план

Детально пропишите, сколько вы потратите на открытие бизнеса и какие доходы получите. Постарайтесь также учесть непредвиденные обстоятельства и заложить бюджет на их решения. С этим планом вы сможете легко определить, насколько будет удачен ваш проект.

  • Найдите финансирование

Решите, откуда вы будете брать деньги на открытие бизнеса. Это будут собственные накопления, заемные деньги или кредит. Подумайте, как вы будете возвращать деньги в случае, если дело не выгорит.

  • Разработайте стратегию продвижения

Не нужно недооценивать роль маркетинга в бизнесе. Зачастую он может съесть большую часть вложений. Но это того стоит, без продвижения про ваше дело никто не узнает и не будет заказов.

  • Будьте готовы к изменениям

Экономическая ситуация в стране постоянно меняется, и то, что кажется прибыльным бизнесом, могут ограничить в продажах в один день, как, например, электронные сигареты. Поэтому всегда нужно иметь план Б на подобный случай.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Перед открытием собственного бизнеса важно определиться с собственными интересами и нишей

Что точно не следует открывать в 2025 году

Антитренды на рынке также существуют, обязательно стоит их учитывать при планировании своего бизнеса. Итак, с какими направлениями стоит быть осторожнее в 2025 году:

Любой бизнес с минимальными вложениями

Чаще всего конкуренция на этих рынках очень большая. Любой человек, у которого есть накопления 100 тыс. руб., может запустить свой бизнес и стать вашим конкурентом. Организация мероприятий, торговля на маркетплейсах или обучение бизнес-стратегиям: во всех этих нишах будет сложно найти свое место.

Бизнес в сфере дизайна, музыки и копирайтинга

В мире уже несколько лет происходит бум генеративных нейронных сетей, которые рисуют картинки, пишут музыку и тексты. Стоимость на эти услуги в итоге снижается. Смотреть в сторону такого бизнеса стоит только в том случае, если вы знаете, как в него интегрировать ИИ.

Консультации

Это направление бизнеса также скоро будет уничтожено искусственным интеллектом. Нейросети могут составить вам индивидуальный план тренировок, питания, развития бизнеса и многого другого. Далее все больше людей будут пользоваться услугами нейросетей вместо экспертов и получать бесплатно тот же результат.

Турагентства

Этот бизнес стагнирует не первый год. Люди все чаще используют приложения для покупки билетов и все реже идут в офис турагентства, чтобы выбрать, где отдыхать.

Бизнесы с высокой арендой

Все больше людей пользуются доставкой и все меньше ― ищут, где перекусить в центре города. Поэтому бизнесы вроде кафе и ресторанов будут стагнировать, так как их прибыль будет съедать высокая аренда на проходных локациях.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Бизнесы с избыточной конкуренцией могут разочаровать своей рентабельностью ― придется идти на большие издержки, чтобы сделать цену ниже, чем у другой компании

Самые востребованные направления бизнеса в 2025 году

Мы выделили топ-10 самых перспективных бизнес-идей, которые будут популярны в 2025 году:

Клининговые услуги

Сюда входят не только уборка в офисах и домах, но и детейлинг машин. Все больше людей будут пользоваться этой услугой в связи с тем, что занятость растет и времени на уборку уже не остается. К тому же сейчас в активную экономическую фазу вступило новое поколение 18–25 лет, представители которого хорошо зарабатывают и с ужасом смотрят на домашние обязанности вроде мытья полов. Рынок клининговых услуг демонстрирует стабильный ежегодный рост, а это значит, что там будут постоянно появляться новые клиенты.

Образовательные курсы

Во время эпидемии COVID-19 большинство учебных учреждений перешло на удаленку, и люди в целом поняли, что онлайн-образование ― хорошая альтернатива четырем–шести годам в университете. Сейчас рынок курсов обучения продолжает развиваться, там есть высокий спрос, а предложение пока отстает. Покупателям интересны не только IТ-профессии, которые сейчас широко представлены в онлайн-университетах, но и простые занятия вроде обучения маникюру онлайн.

Продукты для саморазвития

Тренинги личной эффективности, психология, спортивные тренировки, медитации, курсы актерского мастерства и речи. Все эти направления будут развиваться в будущем, так как люди осознали ценность развития этих навыков: они помогают в работе и делают жизнь гармоничнее. Еще одно бурно растущее направление ― изучение иностранных языков. Здесь есть возможности для новых форматов, например онлайн-обучение с носителями языка или летний лагерь для взрослых с интенсивным обучением.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Люди готовы платить за услуги, которые развивают их навыки и делают жизнь гармоничнее

Интернет-агентства

Большинство компаний уже давно ведут свой бизнес исключительно в интернете. Это позволяет экономить на аренде и многих других вещах. Но, чтобы об этом бизнесе узнали, необходимы интернет-агентства, которые будут заниматься их комплексным продвижением: от настройки рекламы до SEO-оптимизации. Эти услуги стоят не очень дорого, но если оценить масштаб рынка, то можно получать неплохой доход, имея 10–20 постоянных клиентов.

Технологические IТ-стартапы

Если вы испекли торт, то его можно продать одному человеку. А если вы сделали IТ-продукт ― то можете продать его бесконечному количеству людей. Это отличает цифровые продукты от обычных и позволяет делать большие деньги на их разработке. В тренде находятся все проекты, связанные с ИИ, машинным обучением, блокчейном, кибербезопасностью и интернетом вещей. Не менее популярными остаются агрегаторы скидок и акций, где люди ищут нужные им продукты за меньшую цену.

Услуги по ремонту техники

Количество устройств на руках у людей все увеличивается. У обычного человека есть компьютер, смартфон, телевизор и бытовая техника вроде стиральной машины. Все эти устройства время от времени выходят из строя и требуют заботы мастера. Отдельный вид перспективного бизнеса: скупка сломанных устройств, их ремонт и перепродажа. Это может быть рискованным предприятием, потому что не всегда понятен масштаб повреждений устройства, однако несколько удачных сделок легко отобьют затраты на столько же неудачных.

Компьютерный клуб

Этот вид бизнеса, казалось, исчез в начале 2000-х годов, но сегодня снова возрождается. Все популярнее становится киберспорт: уже в 2025 году первые в истории Олимпийские киберспортивные игры пройдут в Саудовской Аравии. Поэтому все больше молодежи будет вовлекаться в кибербаталии, для которых нужно место с хорошим интернетом, компьютерами и возможностью поговорить с сокомандниками вживую. Для этого бизнеса необходимы серьезные инвестиции, но если удастся встроиться в этот тренд, то они быстро окупятся.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Компьютерные клубы снова стали местом притяжения для подростков, которые там не только играют, но и общаются с друзьями

Экологические проекты и «зеленый» бизнес

К этим проектам можно отнести переработку отходов, производство экологически чистых продуктов и работу над возобновляемыми источниками энергии. Этот тренд все сильнее заметен в автомобильной промышленности, где все больше производителей переходят на электрические моторы. Затронет тренд и малый бизнес, например фермеров, которые хотят делать продукты высшего качества, и строителей, которые делают материалы из отходов. Чем будет выше цена на углеводороды, тем интереснее будет становиться эта ниша для бизнеса.

Услуги по уходу за здоровьем

Сюда входят медицинские консультации, фитнес-тренировки, массаж, физиотерапия и психологическая поддержка. Особенно популярны сейчас становятся онлайн-консультации психологов и вообще любая телемедицина. Большинство работодателей уже добавляют этот пункт в свои программы ДМС. Также будут набирать популярность салоны красоты и массажные кабинеты, которые при хорошем расположении могут работать вообще без выходных.

Выдача заказов

Зачем проводить выходные в изматывающих поездках по торговым центрам, когда можно заказать все в пунктах выдачи. Бизнес, построенный на выдаче товаров, будет продолжать развиваться. Еще не во всех районах можно найти близкий ПВЗ, во многих же стоят очереди, а это значит, что рядом можно открыть еще один. Самые популярные ПВЗ ― это Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», но на этом рынке могут появиться и другие игроки, которым надо будет конкурировать с этими гигантами.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Эти десять направлений бизнеса имеют хороший потенциал для успеха в 2025 году, учитывая текущие тенденции и прогнозы развития рынка

Общие бизнес-тренды на 2025 год

Среди всех направлений бизнеса в России также можно выделить общие тренды, которые будут актуальны во всех сферах. С их помощью можно не только понять, в какой нише открывать свой бизнес, но и найти пути развития действующей компании.

Искусственный интеллект

Этот тренд уже третий год остается в силе и захватывает новые области. С помощью ИИ компании улучшают продуктивность своих сотрудников, сокращают временные затраты и повышают удовлетворенность клиентов.

Нейросети можно применять в широком спектре бизнеса: от кофеен до медицины. В 2025 году выиграют те компании, которым удастся встроить ИИ в свои процессы и тем самым снизить финансовые и временные затраты на них. Только кажется, что эта сфера подходит лишь для людей, которые умеют программировать. На самом деле там также необходимы те, кто умеет интегрировать уже готовые решения в бизнес-процессы и делать так, чтобы они генерировали прибыль.

Защита персональных данных

Утечки персональных данных не только бьют по имиджу компании, но и могут обернуться огромными штрафами. Поэтому следить за кибербезопасностью в больших и маленьких компаниях будут все строже. Здесь есть огромное поле для деятельности компаний, которые предлагают аудит систем кибербезопасности и свои решения этого вопроса. Этот бизнес тоже может казаться сложным, однако начать его можно всего с несколькими сотрудниками, которые умеют анализировать сети компаний на уязвимость.

Курс на Азию

Из-за санкций многие сделки оказались невозможными. Российский рынок быстро переориентировался и теперь заключает контракты не только с китайскими поставщиками, но и компаниями из Вьетнама, Индии, Кореи и даже Ирана. К тому же экономика Азии продолжает расти, а это значит, что оттуда можно не только заказывать товары, но и поставлять туда свои. Хороший пример этого нового тренда ― популярность российских молочных продуктов в Китае. В Азии нет культуры разведения коров, у них для этого слишком мало подходящего пространства, так что при поставке туда молочных продуктов можно быть уверенным в хорошей и стабильной прибыли.

Отдельный тренд ― это автомобили из Китая, Кореи и Японии. После введения санкций появилось большое количество мелких компаний, которые занимаются доставкой автомобилей под заказ из этих стран.

Локальные бренды

В связи с уходом с рынка РФ многих брендов их ниши остались пустыми. Их быстро захватывают небольшие российские бренды, которые предлагают высокое качество за цену масс-маркета. Такая перемена уже произошла на рынке одежды и теперь ожидается и в других сферах коммерции. Спрос будет расти и на мебель, предметы интерьера, товары для дома.

Внутренний туризм

У популярности этого направления бизнеса есть несколько причин: падение курса рубля, патриотизм и желание посмотреть необычные локации. В тренде — российский Кавказ, например Дагестан, города «Золотого кольца» и Русский Север. Все популярнее становятся туры на Дальний Восток и Камчатку, даже несмотря на их стоимость.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Путешествия по горам Дагестана в этом году стали популярнее многих привычных нам туристических направлений

Интернет-торговля

Хотя этот рынок уже перенасыщен, в нем остались незаполненные ниши. Например, продвижение тех же местных брендов, которые появились после ухода западных. Всегда будет оставаться прибыльной и торговля электроникой, которая снова сделала популярными небольшие магазинчики вместо крупных сетей.

Маркетплейсы

Здесь также очень высокая конкуренция, но рынок продолжает расти, и поэтому на нем еще найдется место. За четыре последних года, по статистике, продажи на маркетплейсах выросли в три раза. Открываются новые маркетплейсы и приходят новые покупатели, которые ищут товары с хорошими ценами и быстрой доставкой.

Омниканальность

Это подход, когда клиент может воздействовать с компанией через множество каналов. Например, «Пятерочка» теперь не просто магазин, но еще и доставка продуктов. А «Сбер» ― не просто банк, а целый набор сервисов. Все это завязано на мобильные приложения, которые делают опыт покупателей бесшовным.

Сообщества

Компании стараются объединить людей под своим брендом, чтобы предлагать им новый опыт. Продавцы спорттоваров делают приложения для тренировок, рестораны проводят квизы и бизнес-вечера, а бренды косметики создают собственные медиа, где люди могут прочитать об уходе за собой. Все эти сообщества помогают продавать свои товары и услуги и повышать лояльность покупателей.

Поделиться