«МегаФон» заявил о росте спроса на отдых на фоне укрепления рубля

Обновлено 18 марта 2025, 13:56

Существенное укрепление рубля (почти 15% с начала года) * привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Во второй половине февраля вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров — на 26% в сравнении с показателями за 1‑12 февраля. Увеличилась и глубина продаж — сейчас россияне бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики «МегаФона» и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных абонентов.

Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако во второй половине февраля это значение увеличилось на 35%. Выросло и количество бронирований туров — больше чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50% относительно аналогичного периода 2024 года. Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые десять дней марта выросло на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5%.

«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — рассказала Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».

Больше всего во второй половине февраля относительно аналогичного периода 2024 года вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна — по 2%. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет — на 68%, Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49% относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда, 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5%.

Чаще всего выбором страны для поездки озадачены женщины, они составили 55% аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют в 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35‑44 лет, на их долю пришлось около 40% трафика.

Аналитики отмечают, что в 2025 году сменился и рейтинг регионов с точки зрения расхода трафика. К примеру, годом ранее жители Ингушетии интересовались путешествиями так часто, что республика занимала четвертое место, а в этом году не попала в топ‑5, а Самарская область, наоборот, в этом году переместилась с седьмого места на пятое, сразу после Ростовской области. Первые три места остались без изменений: Москва и область, Краснодарский край, Санкт‑Петербург и Ленинградская область. Исходя из данных о совершенных бронированиях, летать на отдых россияне будут из аэропортов Москвы (43,4%), Санкт‑Петербурга (9,4%), Екатеринбурга (5,8%), Казани (2,7%) и Самары (2%).

«Экспертиза «МегаФона» в Big Data позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес‑процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет‑ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения, опираясь на аналитические данные», — говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона» Екатерина Гаммель.

Источник

Поделиться