Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 
Эксклюзив

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Крупнейшие российские сервисы знакомств рассказали РБК, как на них отразился уход зарубежных конкурентов, можно ли их заместить и почему у отечественных приложений настолько устаревший интерфейс
Фото: Александр Легкий / Global Look Press
Фото: Александр Легкий / Global Look Press

Российский рынок онлайн-знакомств за последние 1,5 года сильно изменился. Весной прошлого года компания Bumble Inc., которой принадлежит сервис Badoo, заявила о прекращении работы в стране и удалила приложение из магазинов. Tinder, принадлежащий американской Match Group, окончательно пропал из российских версий AppStore и Play Market в июне.

По данным Mediascope, в мае месячный охват российских пользователей старше 12 лет десктопной и мобильной версий у Tinder составлял 1 млн, что ставило его на пятое место среди подобных сервисов в России. В топ-5 в этой категории также входили «ДругВокруг» (2 млн), «Мамба» (1,8 млн), Tabor (1,4 млн) и «Фотострана» (1,3 млн). После ухода Tinder российские сервисы знакомств получили существенный приток аудитории. У некоторых охват за месяц вырос в 1,5 раза.

Параллельно российские сервисы активно развиваются за рубежом. После того как в сентябре 2022 года в России была объявлена частичная мобилизация, в других странах начали расти регистрации среди уехавших россиян. В Армении, например, активность среди российских мужчин выросла больше чем в два раза. В результате сервисы решили инвестировать в страны СНГ, США, Турцию, Германию, Израиль.

О том, как сейчас выглядит рынок знакомств в России, РБК рассказали гендиректор сервиса «Мамба» Андрей Бронецкий, гендиректор Tabor Евгений Довнар и гендиректор Loveplanet Елена Беляевских.

Чем известны крупнейшие сервисы знакомств в России

«Мамба» была основана 19 лет назад. По данным СПАРК, 100% компании принадлежит кипрской Haslop Company Limited. В самой компании в числе акционеров помимо Бронецкого назвали «Финам» и VK. Выручка в 2022 году составила 854 млн руб., чистая прибыль — 114 млн руб.

Tabor появился в 2007 году в Белоруссии, три года назад создал юрлицо в России. Принадлежит Евгению Довнару. Выручка в 2022 году — 142 млн руб., прибыль — 56 млн руб.

Loveplanet был зарегистрирован в 2006 году. 96,9% принадлежит Halverston Holdings Limited, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, 3% — Максиму Храмову. Выручка в 2022 году — 320 млн руб., чистый убыток — 1,2 млн руб.

По данным аналитической платформы data.ai, 12 октября в России на платформе Android в разделе «Знакомства» Tabor находится на первом месте по скачиваниям, «Мамба» — на втором, Loveplanet — на 17-м. На платформе iOS нет отдельного раздела «Знакомства».

«Москва не Остоженка, а Россия не Москва»

— Каким был эффект от ухода Tinder и Badoo из России?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: За счет ухода обоих сервисов аудитория «Мамбы» увеличилась на 50%. Что касается перешедших, пользователи Badoo были очень похожи на наших. В Tinder сидели в основном жители Москвы, Санкт-Петербурга, это были пользователи iOS. Что было несколько неожиданно для нас — в Tinder оказалось неравномерное соотношение мужчин и женщин — сильного пола было заметно больше. У нас в этом плане более гармоничное соотношение.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: Мы в большей степени заметили уход Badoo, чем Tinder. Tinder был менее востребован в регионах, к тому же там более агрессивная монетизация, сервис требует много денег. Badoo был более демократичным, поэтому у него было больше пользователей. Летом после ухода Tinder у нас стало на 30% больше аудитории. Это более платящая аудитория.

Как изменилась аудитория сервисов знакомств после ухода Tinder из России
Технологии и медиа
Фото:stockfour / Shutterstock

У Tinder в России было много фейков. Они никогда не заморачивались с модерацией. Можно было загрузить фотографию тапка, и она бы прекрасно крутилась, никто бы ее не заблокировал. Мы сами проделывали такой эксперимент. У нас и у «Мамбы» модерация не только автоматическая, но и ручная. В плане борьбы с мошенниками у российских сервисов все гораздо лучше. Еще в Tinder было много девчонок, которые просто раскручивали свой Instagram (принадлежит Meta Platforms, деятельность которой признали экстремистской и запретили в России. — РБК): указывали свой аккаунт и ни с кем не знакомились. У нас такое запрещено. Да и проституция процветала в Tinder. В общем, мы только рады, что они ушли.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: После ухода зарубежных сервисов аудитория выросла в четыре раза. Аудитория пришла более платящая, чем была у нас ранее. В целом она практически ничем не отличается, кроме того, что больше пользователей iOS, чем Android.

— Пользователи жалуются, что у российских сервисов не такой привлекательный интерфейс и аудитория, как у зарубежных. Вы согласны с мнением? Как можно решить указанные проблемы?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Они правильно это заметили. Я сам недавно общался со знакомым, который сказал, что не может найти альтернатив Tinder в России. Я его понимаю. Но суть проблемы заключается в том, что есть люди, которые ездят на Mercedes, а есть много людей, которые ездят на Lada. Те, которые ездят на Mercedes, у них своя «тусовочка», они все успешные, их окружает красивая жизнь и, конечно, дорогие продукты. И поэтому людей на Lada они не понимают. Они могут жить на Остоженке, но Москва — не Остоженка, а Россия — не Москва.

Мы постоянно меняем интерфейс. Причем в процессе смены понимаем, что уже пора делать новую версию. Надеюсь, весной появится новый интерфейс, и это будет уже принципиально новый цельный продукт.

Суд оштрафовал Tinder и Twitch за отказ локализовать данные россиян
Технологии и медиа
Фото:Lauren Elisabeth / Shutterstock

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: Я не согласен, что у Tinder интерфейс и аудитория лучше, чем у кого-то другого. В знакомствах красивых людей меньше, чем некрасивых. Это логично: привлекательные люди знакомятся в реальной жизни. У Tinder достаточно простой интерфейс, минимальный. У нас или «Мамбы» больше всяких «фишек» в плане оформления. Пользователи очень привыкли к ним. Когда мы начинали, люди пользовались черно-белым сервисом с кнопочных телефонов. Когда появился цветной сайт, многие требовали вернуть все как было. Это вопрос привычки. Если вы привыкли пользоваться Telegram, вам будет неудобно, например, пользоваться китайским WeChat.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: Проблемы с некрасивым интерфейсом можно решить резко и быстро. Но стоит помнить о лояльной сложившейся аудитории, которая с нами много лет. Она будет крайне негативно реагировать на изменения интерфейса. Мы можем менять интерфейс только постепенно, двигаясь в сторону трендов.

«Заинтересованные в знакомствах всегда находят деньги»

 — Как изменились ваши финансовые показатели за последние 1,5 года?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Выручка выросла на десятки процентов, а прибыльность выросла в разы. В первую очередь рост выручки связан с уходом конкурентов. Пришлось меньше тратить на рекламу, аудитория приходит и без нее. Маркетинг — это достаточно заметная статья в расходах.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: Выручка выросла более чем в два раза. Повлиял не только уход конкурентов, но и наши усилия. У зарубежных сервисов была более платящая аудитория, но мы все же более «нежно» относимся к людям — все-таки рассчитаны не только на людей с деньгами. Пользователи могут не платить годами и получать нужный эффект. Женщины, как правило, у нас вообще не платят, и им так комфортно.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: Выручка и прибыль выросли более чем вдвое. В кризисные периоды сервисы знакомств чувствуют себя лучше, чем многие сферы.

— Что произошло с платежеспособностью россиян?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Она растет. Средняя оплата на «Мамбе» — порядка 600–800 руб. в месяц. Заинтересованные в знакомствах всегда находят деньги.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: Платежеспособность становится только лучше. Политика никак не сказывается на сфере знакомств. Когда начиналась специальная военная операция на Украине, я предугадывал, что все будет хорошо. Так и получилось. Мы почувствовали первый эффект, когда заблокировали Instagram — какая-то часть перестала пользоваться соцсетью, половина установила VPN-сервисы (некоторые из них, среди прочего, позволяют открывать заблокированные в России сайты. — РБК). У той половины, которая ушла, освободились полчаса, которые нужно где-то потратить. Они пришли в том числе к нам, и многие из них стали платить.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: Ни сейчас, ни в 2008 году, ни в другие кризисы мы не видели падения платежеспособности нашей аудитории. Пользователи предпочитают экономить на чем-то другом. Знакомства — самая дешевая возможность развлечься. Нельзя сказать, что платят в основном мужчины. Женщины старше 40 лет тоже активно платят, иногда даже лучше мужчин.

От Adobe до Visa: какие компании приостановили работу в России
Фотогалерея 

— Какой профиль у вашей аудитории? Как он меняется?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Это мобильная аудитория в возрасте 30–35. Больше мужчин, но не катастрофично. Средний возраст особенно не поменялся за время работы.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: У всех сервисов знакомств больше мужчин, чем женщин. У нас примерно 42% женщин, 58% мужчин. Если брать по регистрациям, то там перекос будет — 36–37% женщин, остальные мужчины. Мужчины отваливаются из-за нехватки женщин. Некоторым сервисам приходится заморачиваться с тем, чтобы с помощью рекламы привлекать женщин. Если мужчинам будет не с кем знакомиться, они уйдут. Нам важно, чтобы человек задержался, получил эффект.

По возрасту наш костяк от 18 до 60 лет. Но самая большая прослойка — это 25–40. И женщин за 50 много. Возраст пользователя постоянно растет. Раньше в 50 лет люди не умели пользоваться интернетом, сейчас уже не так. У меня даже теща познакомилась через интернет и вышла замуж. Лет пять назад.

Сервисы знакомств, наверное, единственный способ познакомиться для возрастных женщин. Молодые девушки могут пойти в клуб, ресторан или на улице с ними познакомятся. У возрастных такого нет. А в приложении им комфортно, могут даже написать мужчины помоложе. Причем эта тенденция начинается уже с женщин за 30. В этом возрасте у них может быть ребенок, неудачный опыт замужества, развода. Они взрослеют и вместе с ними взрослеет аудитория. Мужчин за 50 в знакомствах меньше, чем женщин.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: Мужчин более 50%. В основном они ищут свободные отношения — это факт. Отсюда и перераспределение аудитории в пользу мужчин у всех сервисов. Основное ядро — возраст от 25 до 40 лет.

Российские сервисы инвестируют в продвижение знакомств в США и Турции
Технологии и медиа
Фото:Onur Dogman / Keystone Press Agency / Global Look Press

«Есть иностранцы, которые целенаправленно знакомятся с русскими»

— На каких зарубежных рынках сейчас работаете? Куда планируете выйти?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Я не настаиваю, что «Мамба» — лучший продукт, но можно с уверенностью сказать, что по качеству он входит в двадцатку сервисов знакомств в мире. Зарубежная выручка составляет порядка 30%. В основном это страны СНГ, но также Германия, Израиль, Турция, США. В этом году мы планируем закрепиться на рынках Казахстана и Белоруссии, улучшить позиции в Турции и Германии — там, где пользователи более активно платят. Надо учитывать, что в какие-то страны въехала часть российской и украинской аудитории, которая была к нам лояльна. В остальных странах выручка тоже растет, за исключением разве что Израиля.

Украина давала нам 8% выручки. Сейчас этот показатель снизился до 2%. Но люди продолжают там регистрироваться и пользоваться.

Что касается отдаленных стран, таких как США, там есть российские пользователи, которые знают, что такое «Мамба». Это русские, которые уехали и хотят знакомиться именно с русскими. Есть иностранцы, которые целенаправленно знакомятся с русскими.

Нельзя сказать, что в других странах к нам стали испытывать негатив из-за российского происхождения. Если, например, какая-то часть аудитории считает США плохой страной, она может отказаться от Instagram, но остальная часть продолжит им пользоваться. Так и с нами.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: 17 лет назад мы начинали с России, Белоруссии и Украины, не делили эти страны. Получилось так, что первой «выстрелила» Белоруссия, а потом потихонечку стали захватывать Россию. Украина блокирует все российские домены. Мы там присутствуем, но сегодня осталось 45% от активной аудитории, которая была раньше. И платежи, разумеется, снизились.

У нас были большие планы по развитию за пределами СНГ, но после начала специальной военной операции притормозили. Есть проблемы с платежами из-за границы и много других сложностей. Успели выйти в Румынию. Это нестандартная страна с низкой конкуренцией на рынке знакомств. Пока дела там идут не очень — сказался большой гендерный перекос: мужчины идут толпами, а женщины не спешат.

У нас было все готово для выхода в Польшу: перевели сервис на польский и английский языки, но пока взяли паузу. Там сейчас много мигрантов — белорусов, украинцев, русских, но для носителей польского языка мы пока не в приоритете из-за политических событий. В перспективе учитываем, что знакомиться очень любят бразильцы, аргентинцы. Но этот рынок очень большой, нужны миллионы долларов.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: У нас есть два направления проектов: основной проект Loveplanet, ориентированный в основном на российский рынок, и есть еще ряд нишевых приложений по типу видеочатов, направленных на зарубежную аудиторию, с кипрскими корнями. Они работают в США, Японии, Турции.

Продвижением за рубежом основного проекта Loveplanet мы сейчас не занимаемся. У него есть проблема оплаты [нероссийскими] картами, как у многих других сервисов. Актуален также вопрос вывода средств из зарубежных магазинов приложений. После начала специальной военной операции три-четыре месяца мы не могли вывести средства с платформы iOS, потом удалось перенастроить счет и преодолеть проблему. Но до сих пор вывод средств в Россию — это некий квест. Исторически в российском сервисе у нас много пользователей из Индии, Турции и есть немного из США.

«Если государство будет делать сервис, скорее всего, получится не очень»

— Нужна ли сервисам знакомств поддержка государства? Обращались ли вы за ней?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Однозначно не нужна. Мы вполне можем развиваться сами, и все остальные сервисы тоже. У государства есть много других более важных проблем.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: Думаю, нет. Очевидно, что можно попросить денег, но непонятно, на что их тратить. Если появятся какие-то сервисы с господдержкой, скорее всего, их создатели просто распилят деньги, а сервис все равно не выстрелит.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: На нас распространяются льготы как на IT-компанию. В дополнительной поддержке не нуждаемся и не обращались за ней.

— Депутат Виталий Милонов предложил создать аналог Tinder с регистрацией через «Госуслуги». Возможно ли в теории сделать некий национальный сервис, например, для улучшения демографии?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Такие предложения, с одной стороны, не более чем пиар. С другой — есть такие страны, как Япония и Южная Корея, где на государственном уровне развивают сервисы знакомств — создают определенную социальную активность, чтобы люди знакомились. Потому что там жители становятся все более «аутичными». Но я в любом случае убежден, что сервисам знакомств помогать не надо. Помогать нужно людям: давать им какие-то стимулы, бонусы, для того чтобы они пытались создать семью.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: Не представляю, как такое придумать. Если государство будет делать сервис, скорее всего, получится не очень. Какие-то чиновники просто сделают для галочки.

Если говорить об акценте на создание семьи, в жизни невозможно разделить серьезные и несерьезные отношения. 99% женщин на сервисах знакомств регистрируются, чтобы завести серьезные отношения, а мужчины по-разному. Много женатых. Поэтому если делать сервис для серьезных знакомств, там окажутся одни женщины, а если сделать чисто для секса, там будут одни мужчины.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: Не думаю, что сегодня есть люди, которые не знают, что можно познакомиться в интернете. Есть предубеждение, что сервисы знакомств — это нечто несерьезное. Но я с этим не согласна. У нас не так мало пользователей, у которых цель — серьезные отношения. У меня больше половины подруг познакомились именно с помощью интернет-сервисов.

«При создании аналога Tinder есть риск скатиться в эскорт-услуги»

— Появляются ли в России новые заметные сервисы? Считаете ли вы кого-то потенциально сильным конкурентом?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Появляются новые локальные игроки, которые пытаются воспользоваться сложившимися возможностями. Во-первых, есть «VK Знакомства». Это их очередная попытка перезапуска сервиса, который у них был (назывался Lovina). Есть еще новое приложение, которое ориентируется больше на молодежь — Twinby. Компания зарегистрирована в ОАЭ, но имеет русских создателей. Они много сейчас вкладывают в маркетинг. Мы тоже будем запускать подобный новый проект, ориентированный на другую аудиторию, — более упрощенную «фотолисталку» в России. Из зарубежных игроков никто специально не выходит в Россию.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: С новым дейтингом сложно выстрелить, в одно время надо собрать много людей в одном месте. Поэтому сложно сказать, у кого из новых сервисов есть перспективы. Lovina, которая трансформировалась в «VK Знакомства», имела ужасный рейтинг, просто унизительный, люди были очень недовольны сервисом. Сейчас они сделали новую попытку, создали нечто похожее на Tinder, но пока неактивны в плане рекламы. Создателей Twinby*, который пытается рекламировать певец Моргенштерн (признан иноагентом. — РБК), я бы назвал выскочками. Они, видимо, думают, что если приложение мелькнет у знаменитостей, оно мгновенно станет суперпопулярным. Полагаю, что они накручивают себе установки в AppStore, потому что в PlayMarket в Google у них позиции низкие, а так не бывает. Мы таких наблюдали много раз. В результате подобные сервисы говорят: у нас убыток миллион долларов, но купите нас. А зачем нам? Чтобы их убыток покрыть?

* Дейтинг-сервис Twinby, работающий на основе психологической совместимости, был создан при участии НИУ ВШЭ и запущен 20 июня. Представитель Twinby опроверг РБК заявление о накрутках, назвав его в корне ложным и демонстрирующим непонимание стратегии развития бизнеса Twinby, который больше ориентирован на аудиторию iOS. Из более чем 260 тыс. человек, скачавших приложение с начала сентября по начало октября 2023 года, более 200 тыс. приходится на Apple и 60 тыс. на Android, подчеркнул он.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: Мы не наблюдаем сейчас каких-то новых заметных конкурентов. Среди основных, традиционных — «Мамба» и Tabor. О «VK Знакомствах» ничего не слышно последние месяцы, а каких-то еще существенных просто нет.

— Возможно ли создать сервис знакомств, которым будут пользоваться бизнесмены, знаменитости, как это было в Tinder? В вашем сервисе есть такая аудитория?

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Андрей Бронецкий: Уверен, что у нас такие люди есть, мы периодически их встречаем. Но в целом они обычно не стремятся светиться. Многие из них действительно заинтересованы найти пару.

Некий «элитный» сервис может рано или поздно появиться у нас или у кого-то еще. Это будет нечто вроде клуба по интересам, с избирательной аудиторией, то есть они не будут видеть всех остальных, а будут просматривать только красивых, успешных. В рамках одного сервиса это можно делать на уровне поисковой выдачи, кому кого показывать. В какой-то момент либо мы запустим, и у нас получится эту аудиторию сегментировать либо у кого-то из конкурентов. Придется жестко фильтровать тех, кто не подходит. Это жестоко. Поддержать это можно с позиции маркетинга, то есть это позиционирование на эту определенную аудиторию, придется затачивать продукт под нее с разных сторон.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Евгений Довнар: Мы не отслеживаем известных успешных людей. Не представляю, как для них сделать отдельный сервис. При создании аналога Tinder есть риск скатиться в эскорт-услуги — то есть пускать туда только красивых девочек, а это уже нечто сомнительное, вплоть до проституции или мошенничества.

Сервисы знакомств — РБК: «Дейтинг — самая дешевая возможность развлечься»

Елена Беляевских: Такие пользователи у нас есть. Создать что-то нишевое для таких людей, конечно, возможно. Вопрос в том, какая аудитория туда придет. Это должна быть или жесткая проверка: реально ли пользователь бизнесмен или знаменитость. Но даже если устроить такую проверку, таких пользователей будет недостаточно, и сервис рано или поздно погибнет.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Минтранс Казахстана сообщил о двух попытках посадки разбившегося EmbraerПолитика, 19:10
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 19:06
В Петербурге мужчина попросил взыскать с его жены почти ₽1 млн за изменыОбщество, 18:58
Лукашенко рассказал, что взял в Россию лыжи, но пришлось рубить дроваПолитика, 18:50
В Белгородской области боец самообороны пострадал при атаке дрона на автоПолитика, 18:49
У «Кухни на районе» изменился состав владельцевБизнес, 18:47
Муфтий Москвы отказался считать неверие в Деда Мороза правонарушениемОбщество, 18:45
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Пережившая инсульт лыжница Сметанина начала восстанавливатьсяСпорт, 18:44
Как креатив повышает эффективность маркетинговых инвестицийОтрасли, 18:44
В Сирии сожгли 1 млн таблеток «наркотика джихада»Политика, 18:43
Украинский боксер Усик признался, что носит поддельные часы Rolex за $100Спорт, 18:40
Как генеративный искусственный интеллект оценивает бизнес-показателиРБК и СберАналитика, 18:35
Лукашенко сказал Путину, сколько «Орешников» может принять БелоруссияПолитика, 18:33
Володин направил депутатам проект полного запрета на продажу вейповПолитика, 18:31