Где купить одежду ребенку, в том числе на 1 сентября: 10 российских марок
. С ними пережить уход H&M чуть легчеLoom Knits
- Возраст: от 0 до 4 лет
- Рост: от 56 до 128 см
- Ценовой диапазон: от 250 руб. за носки до 5900 руб. за куртку
- Город: Орел
Марка появилась после того, как ее основательница Надежда Новикова не смогла найти идеальный конверт на выписку со своей дочерью Эмилией и решила придумать его сама. Именно поэтому сегодня коллекции выстраиваются вокруг вещей для новорожденных — не только конвертов, но и коконов, чепчиков и пледов, однако вещи для детей постарше в них тоже есть. Это, например, легкие стеганые куртки, трикотажные костюмы, свитеры, платья, сарафаны и комбинезоны. Все в естественных цветах, с нейтральным дизайном и из натуральных материалов: мериносовой шерсти, муслина и хлопка с сертификатом ОЕКО-Тех 100 (то есть без вредных красителей и химикатов). Кроме того, Loom Knits выпускает одежду для мам с тем же дизайном, что и для малышей, поэтому можно составить парные образы.
Marzipan
- Возраст: от 2 до 10 лет
- Рост: от 86 до 146 см
- Ценовой диапазон: от 440 руб. за бант на резинке до 10 800 pуб. за шубку
- Город: Москва
Дедушка и бабушка основательницы марки Маргариты Елисеевой были конструкторами-модельерами и одевали почетных горожан, поэтому ее детство прошло в окружении кружевных лент и тканей с интересными узорами. Сегодня она находит материалы, похожие на те, что были в 70-х, и шьет из них платья для девочек, объединяющие советское ретро и французский шик, — с отложными воротничками, декоративными фартуками, объемными рукавами и в мелкий цветок. Такой же трогательной у Marzipan получается верхняя одежда — плюшевые шубки и пальто, которые можно дополнить чепчиками и варежками, связанными из мягкой шерсти мериноса.
Loloclo
- Возраст: от 0 до 13+ лет
- Рост: от 56 до 170 см
- Ценовой диапазон: от 290 руб. за шапочку до 4690 руб. за школьный костюм
- Город: Москва, Курск
Loloclo (Lots of Love for Clothes) делает базовую одежду в единой цветовой гамме, чтобы ее можно было легко и быстро компоновать между собой. В ассортименте есть почти все необходимые предметы гардероба — от парки до носков, причем некоторые из них продаются комплектами (например, два одинаковых платья разных цветов). По словам основательниц Loloclo Яны Беккер и Юлии Терентьевой, отсутствие расходов на замысловатый декор позволяет им вкладываться в качество материалов и при этом держать демократичные цены. Все вещи выполнены из турецкого трикотажа, который перед запуском в производство тестируется в домашних условиях: растягивается, подвергается многочисленным стиркам и даже поджигается. Красители тоже проходят тест — на безопасность для детской кожи.
Awww
- Возраст: от 0 до 4 лет
- Рост: от 56 до 110 см
- Ценовой диапазон: от 750 руб. за повязку на голову до 6950 руб. за комбинезон
- Город: Москва
Дети быстро вырастают из обновок, но это не повод отказываться от долговечных вещей, которые не растягиваются и не покрываются катышками. Именно на таких концентрируется марка с умилительным названием, выбирая в качестве материала органический хлопковый текстиль, сертифицированный по GOTS (стандарту, гарантирующему отсутствие каких-либо химикатов). Материал также становится главным акцентом в дизайне за счет рельефной фактуры и нарочито выцветших цветов. В остальном одежда получается минималистичной (Awww так себя и называет — «бренд для маленького минималиста»).
Holivin
- Возраст: от 0 до 9 лет
- Рост: от 62 до 134 см
- Ценовой диапазон: от 1060 руб. за шорты до 4500 руб. за платье
- Город: Екатеринбург
Главная фишка екатеринбургской марки — это принты, которые рисует сама основательница Holivin Ольга Плакитина. На панаме можно разглядеть попугаев, на рубашке — вишни, на платье — неваляшек, а на костюме из футболки и велосипедок — собаку из фильма «Леди и Бродяга». При этом одежда ничуть не теряет в качестве: Плакитина работает со льном, муслином и хлопком. Также Holivin делает игрушки и аксессуары: бусы из бисера, заколки с сердечками, солнцезащитные очки и текстильных кукол-русалок.
Tony Tots
- Возраст: от 0 до 3 лет
- Рост: от 50 до 92 см
- Ценовой диапазон: от 950 руб. за шапочку до 4350 руб. за пижаму
- Город: Москва
У каждой из трех основательниц Tony Tots — Юлии Баринской, Анастасии Лаптий и Елизаветы Вайнштейн — по двое детей, поэтому при создании марки они использовали весь свой материнский опыт. В частности, нашли решение для непростой задачки — как быстро переодеть малыша на прогулке, в путешествии, при походе к врачу или в ночное время. В этом им помогли магнитные застежки, которые не видны на одежде и недоступны ребенку. Они помещаются в стальной корпус, запаянный в специальный чехол, после чего вшиваются в ткань — как на слипах для новорожденных, так и на пижамах для детей постарше. Ассортимент у марки небольшой, но каждая вещь представлена в нескольких дизайнах. Иногда к работе над ними приглашают друзей: например, в конце 2021 года у Tony Tots вышла коллаборация с музеем «Гараж», принты для которой сделала художница Маша Сомик.
Marusia
- Возраст: от 4 до 13+ лет
- Рост: от 104 до 158 см
- Ценовой диапазон: от 250 руб. за гольфы до 12 900 руб. за жакет
- Город: Москва
Марка Marusia выросла из стопки эскизов детских платьев, которые ее основательница Анна Архицкая рисовала в свободное от работы время. Сегодня она делает вещи, которые сопровождают ребенка в самые ответственные моменты — будь то выпускной из детского сада или первая школьная линейка. В коллекциях есть жакет с острыми лацканами и подходящая к нему темно-синяя юбка, классическая белая рубашка, причем как для девочек, так и для мальчиков, трикотажные водолазки разных цветов, а также платья — в стиле преппи, которые можно носить в школу, или нарядные, из бархата, парчи или органзы. Их шьют в мастерской Marusia, расположенной в Москве, уделяя внимание каждой детали — например, швы для большего комфорта закрываются батистом или вискозным подкладом. Там же делают аксессуары для волос, помогающие завершить образ, а вот обувь заказывают у партнера — испанского бренда Pretty Ballerinas. Наряды марки за четыре года существования тоже успели побывать в других странах: США, Канаде, Франции, Финляндии, Австралии и Китае.
Happy Baby
- Возраст: от 0 до 4 лет
- Рост: от 56 до 110 см
- Ценовой диапазон: от 370 руб. за носки до 18 740 руб. за комбинезон-трансформер
- Город: Москва
Появившись в 2006 году, Happy Baby сначала продавала детские товары от европейских брендов, но параллельно в течение десяти лет налаживала производство собственных. Сегодня марка работает со 150 фабриками в России, Белоруссии и Китае, выпуская практически все, что нужно ребенку с рождения и до похода в школу: бутылочки для кормления, игрушки, кроватки, коляски и автокресла. Однако особый упор Happy Baby делает на одежду, создавая коллекции в соответствии с сезоном и трендами. Среди летних новинок — рубашка с рисунком туаль де жуи, платье с леопардовым узором, спортивный костюм с неоновыми деталями и футболка с перечеркнутой надписью «Unlucky».
Twinkle Stories
- Возраст: от 2 до 9 лет
- Рост: от 80 до 130 см
- Ценовой диапазон: от 390 руб. за бант на резинке до 3390 руб. за сарафан
- Город: Москва
Мария Зайцева делает детскую одежду, в которой бы хотела видеть собственную дочь. Это муслиновые сарафаны, джинсовые комбинезоны, льняные шорты и брюки из переработанного пластика, которые практически не отличаются от взрослых вещей — выдают лишь особенно трогательные детали и, конечно, размер. К слову, размерный шаг у марки — десять сантиметров вместо привычных шести, а сами модели имеют свободный силуэт, чтобы ребенок носил их как можно дольше. В этом Twinkle Stories видит не только практический смысл для родителей, но и этический для планеты, поддерживая осознанное потребление и производство.
Little Acorns
- Возраст: от 1 до 10 лет
- Рост: от 62 до 140 см
- Ценовой диапазон: от 1500 руб. за шарф до 4800 руб. за платье
- Город: Санкт-Петербург
Одежда от петербургской марки тоже создается с небольшим запасом и при этом отлично сидит благодаря использованию футера. Это формоустойчивая, износостойкая, пропускающая воздух, приятная на ощупь и неприхотливая в уходе ткань, которая идеально подходит для активного ребенка (основательница Little Acorns Марина Шелухова говорит, что она делает одежду для маленьких непосед). Из футера шьются худи, свитшоты, брюки и комбинезоны, которые представлены в коллекциях вместе с изделиями из более легкого трикотажа. Они получаются однотонными, но насыщенных цветов и с акцентными деталями, например деревянными пуговицами, биркой-желудем, ушками на капюшоне и карманами, в которые можно складывать мелочи и находки. Такой дизайн продиктован историей марки: она появилась в 2014 году, когда массмаркет еще не предлагал базовые качественные и удобные детские вещи.