«Она может делать все, что хочет». Первые отзывы на Renaissance Бейонсе

. Чем альбом хорош для поколения TikTok и для переживших пандемию
Обновлено 08 ноября 2022, 11:50
beyonce.com
Фото: beyonce.com

Седьмой студийный альбом Бейонсе Renaissance вышел на стриминговых площадках 29 июля. Зарубежные музыкальные критики уже оценили долгожданную пластинку. Королева Би готовила ее два года, а фанаты ждали новинку целых шесть лет. Именно столько времени занял перерыв между релизами студийных альбомов певицы.

Отзывы на Renaissance в основном положительные: альбом называют лучшей танцевальной пластинкой года. Но есть нюансы.

The Telegraph

Альбом посвящен постизоляционному эскапизму. Под этот саундтрек предлагается отпустить ситуацию, выйти на танцпол и, забыв о всех проблемах, пуститься в пляс (то есть release ya wiggle, как гласит кетч-фраза сингла Break My Soul). Политика и гнев из альбома Lemonade 2016 года ушли в прошлое. Renaissance — беззастенчивая пластинка для вечеринок. Состоящая из 16 треков, она, по сути, представляет собой поклон двум музыкальным жанрам: хаусу конца 1980-х и начала 1990-х и диско. Она изобилует саундом, с которым знаком каждый, кто смотрит ретроконцерты: это дребезжащие синтезаторы, жирные басовые партии и фоновые голосовые вставки. Все это дополнено хип-хопом и мощным вокалом Бейонсе. Альбом творили целый ряд продюсеров, сонграйтеров и сэмплированных артистов — от Грейс Джонс, Tems и Дрейка до Нила Роджерса, Джорджо Мородера и мужа Бейонсе Джей-Зи. Renaissance получился громадным, блестящим и неповоротливым. Он такой же блестящий, как вечеринка в клубе всю ночь: заряжает энергией, волнует, вдохновляет и… утомляет. <...> Альбом наполнен саунд-мемами — небольшими фрагментами с кетч-фразами, которые обязательно растиражируют блогеры в TikTok.

The Guardian

Бейонсе не собиралась записывать банальный альбом с песнями про «живи, смейся, люби», и ее Renaissance открывает певицу в роли сирены, манящей своих фанатов на танцпол. Сингл Break My Soul стал бурным эйфорическим срезом дип-хауса 1990-х, пусть и не совсем новаторским. Тем не менее, попав в топ-10 хитов США и вернув певицу на радио, трек доказал, что его правильно выбрали для промокампании всей пластинки.

Renaissance выходит за рамки стилизаций под 1990-е на площадку эклектичную и авантюрную — это идеальный саундтрек к дикому лету радости и безрассудства. В нем есть и глянцевое диско, и соул, и жаркие афробиты, закрученный трэп, чванливый хаус и колкий максимализм. Песни — непрерывный микс, в котором сменяются один за другим биты. Energy начинается с той же фанковой басовой феерии, что и предыдущий Cuff It, а затем превращается в ночной хаус-гедонизм с ямайско-американским рэпером Beam; Church Girl переходит от позолоченного госпела к разъяренному рэпу; дерзкая самоуверенность Pure/Honey внезапно уступает место свежим вокальным поп-гармониям.

Этот раскованный, игривый подход к жанру отражен в Бейонсе, призывающей слушателей всем сердцем принять и впустить в себя удовольствие.

Политизированный характер творчества Бейонсе за последнее десятилетие породил определенные ожидания в отношении этого альбома. Лирика Break My Soul, призывающая слушателей «забить на работу» (release ya job), резонирует с Великой отставкой (экономической ситуацией в США, при которой сотрудники добровольно уходят с работы как ответ на категоричное поведение работодателей в пандемию COVID-19); когда она поделилась трек-листом альбома перед релизом, многие предположили, что America Has a Problem будет посвящена проблемам Америки буквально. Но оказалось, что песня названа в честь трека рэпера Kilo Ali из Атланты, в котором тот превращает зависимость города от кокаина в аллегорию первой любви. Есть ощущение, что Бейонсе, как Кендрик Ламар в своем пятом альбоме Mr. Morale & the Big Steppers, отказывается от представительской миссии, которую на нее возложила поп-культура.

Rolling Stone

В Renaissance есть мелодии, которые отсылают к расцвету клубной жизни в ночных городах. Cuff It — к диско-фанку конца 1970-х в исполнении Тины Мари и Найла Роджерса из Chic. Virgo's Groove — к R&B конца 1990-х, например Love Like This Фэйт Эванс. Бейонсе увлекается глубокими, вязкими ритмами. Alien Superstar пульсирует энергией прогрессив-хауса. Energy заплывает в вибрацию дэнсхолла и баунса (стиль хип-хопа Нового Орлеана). Church Girl держится за семпл из Clark Sisters и звучит как Nice for What Дрейка. В результате получается, пожалуй, самая доступная танцевальная музыка, которую Бейонсе выпускала со времен альбома «4» в 2011-м.

Еще Renaissance — первый ее альбом, в котором полностью отсутствуют баллады. Избегая их, Бейонсе находит способ сочетать темп: Plastic off the Sofa, например, выдает легкую атмосферу джаз-фанка, которая контрастирует с баунсом Нового Орлеана в Energy. И хотя America Has a Problem не политическое заявление, в самом альбоме есть место актуальной повестке. Здесь Бейонсе работает с такими музыкантами, как Skrillex, Honey Dijon, Big Freedia, Drake, Tems и 070 Shake, а также сэмплирует из таких исполнителей, как герой бальных танцев Кевин Авианс и мемфисские рэперы Томми Райт III и Princess Loko (в первую очередь их Still Pimpin). Эта палитра иллюстрирует, как лучшие музыкальные произведения гармоничным образом сочетают в себе расовую и гендерную идентичность, сексуальную свободу и эстетику, противоречащие мучительному и часто фанатичному публичному дискурсу.

Бейонсе дает место для физического и эмоционального освобождения, где каждый может свободно исследовать и играть, а диджей — Queen Bey — обеспечит нужное настроение. И все же материала на социально-политическую актуальность в альбоме предостаточно. Тот же Break Your Soul намекает на то, как чернокожее сообщество (и особенно чернокожие женщины) страдало в течение нескольких лет от продолжающейся пандемии, растущего количества ненавистнических высказываний, насилия со стороны полиции и экономических потрясений.

Page Six

В 16 треках карамельный голос Бейонсе усиливается пульсирующими каденциями, которые легко объединяют хаус-музыку с афробитами, создавая лучший танцевальный альбом 2022 года (прости, Дрейк).

Cozy — настолько же гимн любви к себе, насколько и девиз выжившего. Church Girl сперва звучит так, будто ее можно без напряга включить на семейном барбекю, не опасаясь косых взглядов вашей бабули, но через 50 секунд начинает беспощадно тверкать в головокружительном ритме. America Has a Problem обманчива, как и его политически звучащее название. На самом деле речь о том, как Би придирается к популярности мужа, отказываясь от титула женщины, которая стоит за успешным мужчиной.

Когда Бейонсе оглядывается на свой клубный образ, она преуспевает. Ликующая Cuff It напоминает Blow из ее одноименного альбома 2013 года, только в сочетании с джазовыми духовыми, которые сделали Schoolin' Life недооцененной жемчужиной с «4» 2011 года. В шестиминутной песне Virgo's Groove она напевает: «Ты — любовь всей моей жизни», что совсем не похоже на саркастичные строчки о признанной неверности Джея в Lemonade 2016 года. А в Thique она демонстрирует хриплый голос, которого мы никогда раньше не слышали, подкрепленный задумчивым клубным битом.

The Line of Best Fit

Название альбома можно интерпретировать как ренессанс самой Бейонсе, но, откровенно говоря, Бейонсе никогда не выходила из моды. Скорее это возрождение диско и хауса в ее музыке.

Темп альбома постоянно меняется, как диджей-сет в клубе, да и в целом сильно напоминает потрясающий сет на вечеринке. Бейонсе играет со структурой и формой на протяжении всего трек-листа и заставляет слушателя задаваться вопросом, как это вообще сошлось и соединилось. Но Би много лет работала над тем, чтобы стать идеальной поп-звездой, и теперь, когда она ею стала, может делать все, что хочет.

Поделиться
Авторы
Теги