Спрос на ноутбуки перед новым учебным годом вырос втрое
. В каких регионах активнее готовятся к 1 сентября и что выбираютРодители школьников и студентов обновляют домашнюю электронную технику. Как рассказали РБК Life в аналитической службе Wildberries, за июль и август россияне приобрели для своих детей на 132% больше ноутбуков и смартфонов, чем прошлым летом. За календарный месяц, с 8 июля по 8 августа 2022 года, продажи ноутбуков в штуках выросли на 234% (сравнение с аналогичным периодом 2021 года. — РБК Life ). Спрос на планшеты увеличился на 98%, а на смартфоны — на 130%.
«Чаще всего родители приобретают высокопроизводительные ноутбуки с диагональю экрана от 15,6 дюйма стоимостью около 27–35 тыс. руб. Самые популярные модели планшетов выбирают в ценовом сегменте от 10 до 15 тыс. руб., предпочитая практичные гаджеты с экраном от 10,1 дюйма, разрешением 1920х1200 пикселей и возможностью установки дополнительной клавиатуры», — приводят данные аналитики маркетплейса.
Смартфоны покупают в ценовом сегменте от 15 до 20 тыс. руб. Хитами продаж в июле—августе стали гаджеты с емкостью аккумулятора от 5020 мА*ч, которые долго держат заряд, а также оснащенные различными технологиями, уменьшающими вредное для глаз излучение синего света.
«Наибольшей популярностью у россиян пользуются бренды из КНР, Кореи и Тайваня: ноутбуки чаще всего приобретают от Lenovo, Acer или Asus, среди планшетов лидируют Huawei, DIGMA, Teclast. А из смартфонов в июле—августе родители чаще всего приобретают Xiaomi, Realme и Samsung», — проанализировали покупки россиян эксперты онлайн-платформы.
Также маркетплейс выяснил, в каких регионах был отмечен бум продаж. Больше всего «школьной» техники приобрели для своих детей родители из Москвы и Подмосковья, Краснодарского края и Ростовской области — последняя впервые опередила по числу покупок Санкт-Петербург.
Как уже писал РБК Life, расходы на подготовку к школе в этом году выросли на 20%, а для покупок родители стали чаще пользоваться маркетплейсами и интернет-магазинами: в онлайне приобретено более 60% таких товаров.
«Родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления, стараясь приобрести больший объем товаров из школьного набора заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, избежать ажиотажа в конце июля и августе. Похожая практичная стратегия наблюдалась и в прошлом году, но сейчас, на фоне «сберегательной» концепции, сместились акценты спроса», — пояснили в «Чек Индексе» (сервис, анализирующий данные онлайн-касс).
В Wildberries добавляют, что в этом году вырос спрос на школьные товары отечественных производителей (+57%). На российские бренды пришлось 78% от общего оборота школьной продукции.