Продажи китайского Shein выросли до уровня Zara и H&M
. В 2022 году прибыль азиатского ретейлера может составить $24 млрдОнлайн-ретейлер Shein намерен составить серьезную конкуренцию известным массмаркет-брендам Zara и H&M. В 2022 году валовая стоимость товаров китайского интернет-магазина вырастет на 50%. Shein получит доход в размере $24 млрд, что приблизит его к прибыли крупнейших мировых брендов. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.
Как пишет издание, в то же время выручка компании Inditex, владеющей брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho и Bershka, за предыдущий финансовый год составила $27,6 млрд. Годовая выручка H&M составила около $18,1 млрд.
По мнению источника, рост продаж Shein связан с уникальной бизнес-моделью компании. Ретейлер мгновенно реагирует на быстро меняющиеся тенденции моды и продает продукцию по сверхнизким ценам.
Компания Shein была основана выпускником Вашингтонского университета Крисом Сюй (упоминается в прессе также как Янтянь Сюй). Он зарегистрировал сайт Sheinside в 2008 году (в 2014-м переименован в Shein). Поначалу магазин из китайского Нанкина специализировался на продажах свадебной одежды, заказанной на производствах Гуанчжоу для англоязычной аудитории, в частности американского рынка, но вместе с переименованием значительно расширил ассортимент.
В 2014 году компания стала ориентироваться на более широкий сегмент, купила конкурента Romwe, наняла штат из 800 дизайнеров и начала выстраивать собственную логистику и агрессивное продвижение в социальных сетях. Ориентируясь на мировую аудиторию, компания устраивает виртуальные концерты с поп-звездами, например с Кэти Перри и Lil Nas X, активно работает по бартеру с блогерами. На сегодняшний день ретейлер отправляет продукцию более чем в 150 стран и имеет сеть поставщиков из 3 тыс. производителей.