Pantone определил цвет 2023 года

. Viva Magenta эксперты называют «кулак в бархатной перчатке»
Обновлено 07 декабря 2023, 15:39
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ежегодно Институт цвета Pantone выбирает главный оттенок года. Рассказываем, как определяют цвет, дают ему название, и на что это влияет в мире.

Почему в 2023 году выбран «необычный оттенок» красного и кто его определил.

Цвет 2023 года по Pantone — Viva Magenta

В 2023 году по версии Pantone цветом года стал малиново-красный 18-1750 Viva Magenta. Оттенок дерзкий и напористый, но без агрессии. Он балансирует между теплым и холодным тоном. Это подход «кулак в бархатной перчатке», как отметили в Pantone.

Описанный брендом как «нетрадиционный красный для нетрадиционного времени», это яркий темно-розовый цвет с оттенками фиолетового и красным подтоном. Выбор цвета в этом году отражает «бунтарский» дух времени и возобновившийся интерес к творческим экспериментам после пандемии коронавируса.

По мнению специалистов Института, красные — мощные цвета, которые прославляют жизнь. Ярко-малиновый цвет Viva Magenta сочетает в себе смелость и веселье. Он воплощает яростную грацию, вдохновляя проявлять уверенность и человечность. Цвет года 2023 говорит о желании браться за новые вызовы и пробовать нетрадиционное, встречая других с сочувствием.

Viva Magenta призван удовлетворить коллективную потребность в силе. Он дает уверенность и мотивацию, чтобы выдерживать долгосрочные разрушительные события. Три года глубокой пандемии, нестабильная экономика, социальные волнения, растущие изменения климата; Viva Magenta окутывает силой и воодушевляет.

«В век технологий мы стремимся черпать вдохновение из природы и реальности. 18-1750 Viva Magenta происходит от красных оттенков и вдохновлен цветом кошенили, одного из самых ценных и ярких красителей, известных миру. Он уходит корнями в первобытное, возвращает к изначальной материи. Взывая к силам природы, 18-1750 Viva Magenta заряжает дух, помогая укрепить внутреннюю силу», — рассказывает Леатрис Айзман, исполнительный директор Института цвета Pantone.

Кто определяет цвет года

Pantone Color Institute — исследовательский центр, эксперты которого экспериментируют с цветом и его влиянием. Это безусловный лидер мнения в вопросах цветовых решений. Хотя фэшн-индустрия в том числе рассматривает проекты других дизайнеров, влиятельных модных домов, крупных интерьерных компаний и Скандинавского институт цвета.

Эксперты Pantone анализируют цветовые закономерности с начала года, и сбор данных занимает девять месяцев. Подразделение Pantone Color Institute берет в расчет актуальные события в мире искусства, кинематографа и спорта, коллекции дизайнеров, политическую и экономическую повестки. На статистику могут повлиять даже новые мультфильмы, нашумевшие истории и популярные сайты.

Как Pantone выбирает цвет года

Специалисты обсуждают выборку до тех пор, пока не выделят главный определяющий настроение общества оттенок. Иногда им сложно принять однозначное решение, и два цвета занимают одинаково лидирующие позиции. Так было перед 2021 годом, когда Pantone назвал фаворитами 17-5104 «Безупречный серый» и 13-0647 «Озаряющий».

Если выбранный цвет уже есть в палитре, о нем сообщат под имеющимся названием. Если это новый, дополненный оттенок, как Very Peri 2022 года, Pantone проводит ассоциативную игру для нейминга. Его задача — вызвать у человека четкую картинку, которая максимально соответствует задуманному оттенку.

Часто название цвету дается по прямой ассоциации с фруктами (19-1536 «Красная груша»), десертами (12-1110 «Персиковый крем») и напитками (18-0625 «Мартини с оливками»), а также с явлениями природы (18-4048 «Синяя туманность»). При этом в многообразии палитры Pantone встречаются

загадочные и не всегда очевидные примеры. Так, специалисты по цвету назвали оттенки 11-4201 и 16-1703 «Облачным танцором» и «Сфинксом».

На что влияет цвет года по Pantone

Pantone традиционно делает сувенирную продукцию в новом цвете и запускает коллаборации с известными производителями: сейчас на сайте представлен телефон Motorola Edge 30 Fusion. На оттенок года обращают все больше внимания, и он неизменно появится:

  • в коллекция модных домов;
  • в проектах по дизайну интерьера;
  • у брендов декоративной косметики;
  • в трендах макияжа и маникюра;
  • в полиграфии и рекламе.

Эксплуатировать тему цвета можно в любой сфере: от коллекции обоев для стен до акцентных оттенков оформления сайтов и соцсетей. Но не совсем верно считать, что все ориентируются на цвет года, выбранный Институтом Pantone. На самом деле, его специалисты лишь подсвечивают предпочтения общества и скорее придают огласке устоявшиеся тенденции. Хотя их признание тоже добавляет популярности оттенку.

Помимо визуального искусства, дизайна и моды, цвет Pantone — это эмоциональный триггер, что-то вроде годового напутствия. Отслеживая настроения, Институт цвета подбирает тот оттенок, в котором общество сейчас нуждается:

  • в 2019-м году эксперты предложили 16-1546 «Живой коралл» — «жизнеутверждающий оттенок, который заряжает энергией и добавляет сил». Он встречается как в природе, так и в технологическом пространстве, объединяя в себе эти две части противопоставляемые реальности нашей планеты.
  • в 2020-м — 19-4052 «Классический синий» — «уверенность и спокойное чувство сопричастности, стабильный фундамент, на котором строится будущее». Он стал символом «постоянства и доверия».
  • в 2021-м — 17-5104 «Безупречный серый» и 13-0647 «Озаряющий» — комбинация двух независимых цветов, которые вместе «создают послание, полное силы и надежды; оно дает поддержку и поднимает настроение». А ведь именно стабильности не хватало миру по итогу пандемического года.
  • в 2022-м году главным стал 17-3938 Very Peri — «сочетание верности и постоянства синего с энергией красного». Его позиционировали как цвет огромных возможностей в современном мире, где уже существует метавселенная.
Поделиться
Авторы
Теги