Все обсуждают Дженну Ортегу из «Уэнсдэй». Что известно об актрисе
. Новая любимица Тима Бёртона и автор самого вирусного танца в TikTokВ ноябре на Netflix вышел сериал Тима Бёртона «Уэнсдэй» про дочь семейки Аддамс — Уэнсдэй. Шоу стало самым популярным англоязычным проектом Netflix, набрав 341 млн просмотров за первую неделю показа. Такими же темпами растет популярность исполнительницы главной роли, 20-летней Дженны Ортеги: количество подписчиков в ее соцсетях близится к отметке 25 млн. Рассказываем, стоит ли вам примкнуть к армии поклонников актрисы.
Уроженка Калифорнии Дженна Ортега решила стать актрисой еще в раннем детстве. Когда родители, медсестра и предприниматель мексиканского происхождения, воспитывавшие, помимо девочки, еще пятерых детей, услышали о ее желании впервые, то отреагировали довольно резко: «Ни за что на свете». Как рассказывала Ортега в интервью Wired, мать купила ей книгу с актерскими монологами, надеясь таким образом унять желание дочери. Но та не только выучила один из текстов, но и превосходно сыграла его перед семьей. Запись этого монолога решили показать знакомому кастинг-директору, и началось: пробы, съемки в рекламе и, наконец, дебютная большая (по меркам десятилетней девочки) роль — в сериале «Роб».
Затем, в 2013 году, Ортега засветилась в «Железном Человеке 3», сыграв дочь вице-президента, и в «Астрале: Глава 2», а в 2014–2015 годах и вовсе не вылезала со съемочных площадок, приняв участие в десятке разных проектов (в том числе в подростковом сериале «Жизнь Харли» от Disney Channel, за которую получила первую актерскую награду). Из-за плотного графика старлетка лишилась многих радостей обычной жизни. Она училась на дому, мало общалась со сверстниками вне профессиональной деятельности и даже не попала на выпускной.
Впрочем, это окупилось: ко времени кастинга «Уэнсдэй» Ортега уже была звездой. В ее портфолио — сериал «Ты» (жертва сталкера-маньяка во втором сезоне), «Няня. Королева проклятых» (девушка главного героя, отметившегося в сатанинском культе), «Последствия» (школьница, пережившая шутинг) и «Крик» (старшеклассница, подвергшаяся нападению Призрачного лица).
В интервью The Face актриса рассказывала о том, что не просто так участвует в проектах в похожих жанрах. Хорроры помогли ей самой перестать быть «пуганым котом», а команды здесь отдаются делу с такой преданностью и страстью, которую редко увидишь на других съемочных площадках.
«Я люблю вещи, которые немного отталкивают, вещи, которые при ближайшем рассмотрении выглядят иначе, — добавила она. — Я люблю то, что тревожит. Есть так много способов рассказать о таких вещах. Помимо того, что я пытаюсь сыграть персонажей, которые всегда находятся в положении жертвы, это еще и классное испытание для меня — придать им какую-то индивидуальность, которая будет отличать их друг от друга».
К слову, при ближайшем рассмотрении иначе выглядит и сама актриса. Например, все в том же разговоре с Wired она признавалась, что в детстве любила препарировать мертвых животных, которых находила на заднем дворе своего дома в Коачелле.
Тим Бёртон, также питающий особую страсть к «мрачному» жанру, прослушал сотни кандидаток на роль Уэнсдэй Аддамс, но только Ортега смогла его убедить. «Она похожа на актрису немого кино. Передает эмоции глазами», — делился позже впечатлениями режиссер. Сама Ортега говорила, что очень нервничала из-за предстоящей роли: «Я никогда не играла того, кого уже смогли изобразить столь безупречно. Когда у зрителей есть ожидания от твоего персонажа, играть тяжело, особенно если пытаешься привнести в этого персонажа что-то новое». На съемочной площадке Ортега спорила с Бёртоном о том, какой должна быть ее героиня. Кэтрин Зета-Джонс, исполнившая роль Мортиши Аддамс, матери Уэнсдэй, была поражена напором молодой актрисы в отстаивании своей точки зрения.
«Тим хотел, чтобы случайный прохожий, увидев меня, подумал, что я манекен, — рассказывала актриса о задаче, поставленной перед ней Бёртоном. — Он сказал вести себя так, будто у меня на голове стопка книг или чашка чая. Возможно, благодаря этому я даже смогла улучшить свою осанку». Особенно сложно Ортеге пришлось в первый день съемок, когда образ Уэнсдэй — в особенности характерную черту героини, две длинные косички, — пытались довести до идеала. «Тим все время подходил и говорил: «Нет, это неправильно. Нет, это недостаточно прямо». Парикмахерам даже пришлось побрить мне шею сзади, чтобы создать идеальную линию», — делилась она, добавляя, что режиссер лично орудовал расческой и перебирал ее челку волосок за волоском, пока «они наконец не оказались там, где ему было нужно».
Тем не менее исполнительнице роли Уэнсдэй таки удалось привнести в образ что-то свое — нарочито несовершенное, будто бы специально идущее вразрез с перфекционизмом Бёртона. Это танец. Актриса поставила его сама, вдохновившись представителями субкультуры готов, которые тусовались в клубах в 1980-х, а также музыкальными клипами Лене Лович и выступлениями Siouxsie and the Banshees. В результате этот хаотичный, резкий и даже сумасшедший набор движений стал едва ли не самым популярным моментом сериала, во многом мотивируя его смотреть. Количество прослушиваний песни Goo Goo Muck рок-группы The Cramps, под которую исполнен танец, выросло на 8650% по сравнению с неделями, предшествующими премьере «Уэнсдэй», а трек Леди Гаги Bloody Mary, под который пользователи TikTok начали снимать свои версии теперь уже культовой сцены, стал рекордсменом по поисковым запросам в Shazam. К слову, 9 декабря и сама Гага присоединилась к вирусному тренду.
Активную позицию Ортега старается проявлять не только на площадке, но и за ее пределами. Еще в 13-летнем возрасте она стала участницей кампании против ксенофобии Pride Over Prejudice («Гордость важнее предрассудков»). Кроме того, актриса собирает средства для девочек, больных раком, и поддерживает права мигрантов. Например, в 2018 году, после того как тогдашняя первая леди США Мелания Трамп пришла в центр защиты детей, разлученных со своими родителями из-за миграционной политики Дональда Трампа, в парке с надписью «I Really Don't Care. Do U?» («Мне действительно все равно, а вам?»), Ортега появилась на вручении премии Radio Disney Music Awards в куртке с надписью «I Do Care And U Should Too» («Мне не все равно и вам должно быть тоже»). В одном из интервью девушка подчеркнула, что ей важно отстаивать собственные ценности и защищать права людей разного происхождения.
Кажется, что вместе с популярностью растет и аудитория, на которую Ортега может распространять свои идеи. Правда, почивать на лаврах она не спешит. За «Уэнсдэй» последует триллер «Лучший вид», где актриса сыграла с Томми Ли Джонсом, комедия Miller's Girl, где ее партнером по кадру стал Мартин Фриман, и шестая часть «Крика». Но, возможно, когда-нибудь мы увидим девушку по другую сторону камеры. Ее главная мечта — попробовать себя в роли режиссера.