Не ради флирта. Российская молодежь назвала свои цели на сайтах знакомств
. Эксперты выяснили, что ищут люди в приложениях и чего им не хватаетАналитический центр НАФИ назвал цели поисков на сайтах знакомств среди молодежи
Самая популярная причина — желание найти друзей. Об этом мотиве использования сервисов онлайн-знакомств заявил каждый третий молодой россиянин (38%) в ходе социологического опроса. Исследование среди 4 тыс. человек в возрасте от 18 до 35 лет провел аналитический центр НАФИ и поделился результатами с РБК Life.
Рейтинг причин, по которым молодые мужчины и женщины регистрируются на подобных сайтах, выглядит так:
- поиск друзей — 38% из тех, кто регистрировался на сервисах онлайн-знакомств, обращались к ним, чтобы найти близкого по духу человека;
- серьезные отношения — их здесь ищут 26% молодых пользователей;
- желание пофлиртовать побуждало регистрироваться на сайтах онлайн-знакомств каждого пятого молодого человека (21%);
- интим — для этих целей партнера хотят найти 11% пользователей, юношей среди этой категории в три раза больше, чем девушек (16% против 5% соответственно).
Как отмечают авторы исследования, цели с которыми россияне регистрируются на онлайн-ресурсах для знакомств при этом не совпадают с их представлениями об этих сайтах.
Молодые люди воспринимают сервисы для знакомств так:
- флирт — 74% молодежи считают, что сервисы знакомств подходят для того, чтобы пофлиртовать в интернете; в первую очередь так думают люди в возрасте от 31 до 35 лет, живущие в крупных городах;
- дружба — 68% видят в таких сервисах площадку, где можно найти людей со схожими увлечениями и интересами;
- интим — 61% молодых россиян, достигших совершеннолетия, рассматривают сайты и мобильные приложения для знакомств для поиска партнера для интимных отношений;
- серьезные отношения — половина представителей молодежи (51%) полагает, что к порталам онлайн-знакомств стоит обращаться, если нужно найти партнера для серьезных отношений.
В том, что регистрировались на сайтах или в мобильных приложениях для онлайн-знакомств, признались две трети респондентов (69%), а каждый четвертый (25%) пользуется ими сейчас. 44% опрошенных регистрировались на площадках когда-то ранее, но по тем или иным причинам их забросили — это, как правило, люди старше 30 лет. Никогда не пользовались сайтами знакомств 30% молодых жителей.
По словам эксперта по дейтингу (по знакомствам) и профессионального коммуникатора Александры Смолокуровой, часто люди сами не знают, что ищут на таких сайтах, или знают, но лукавят, не сообщая истинную причину.
«У людей в дейтинге разные цели, и прояснить их на старте — значит сэкономить себе время. Многие приходят в онлайн-знакомства без серьезных намерений, за дофамином — нейромедиатором, который отвечает за удовольствие. Люди получают его в моменты, когда чувствуют успех, он же вызывает желание повторить действие, его вызвавшее. Надо помнить, что человек на той стороне может находиться в отношениях и даже не собирается заводить их в каком-то виде с кем-то еще: он пришел за своей дозой удовольствия», — рассказала эксперт.
Определить таких людей можно по тому, что они не хотят с вами встречаться или хотят, но почему-то все время «не получается», добавила эксперт.
По данным аналитического центра НАФИ, сегодня в России насчитывается более 20 различных сайтов и мобильных приложений для онлайн-знакомств. Их «предшественниками» считаются объявления о поиске спутника жизни в газетах, которые были распространены вплоть до 2000-х годов, когда знакомства постепенно стали перебираться в интернет-пространство. К 2010-м годам сфера онлайн-знакомств набрала такое количество поклонников, что интернет стал входить в топ-5 мест знакомства среди молодоженов во всем мире.
Ранее блогер Ида Галич откровенно рассказала о своем опыте пользования такими сервисами. Ведущая призналась, что сомневается в возможности встретить там спутника из-за своей популярности. В то же время блогер отметила, что иногда ей хочется просто пообщаться с окружающими. По словам Галич, дважды она переписывалась с мужчинами в Сети, делая это не от своего имени, а скрываясь за фотографиями сестры или подруги.