Как выглядят станции нового кольца московского метро. Фоторепортаж

. Для пассажиров открыли девять новых станций
Обновлено 02 марта 2023, 11:56
Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Владимир Путин дал старт движению по Большой кольцевой линии (БКЛ) в режиме видеосвязи, очно в церемонии открытия на станции «Сокольники» принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. Президент поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве БКЛ, и назвал ее очень нужным для города проектом. Собянин отметил, что БКЛ — это «самый большой и трудный проект за всю историю метростроения».

Перед запуском Большой кольцевой линии Владимир Путин подписал актуальную схему метро с новыми станциями. Протяженность новой кольцевой линии — более 70 км, на ней 31 станция (с учетом ответвления на «Деловой центр»), 22 из которых уже функционировали. Новая ветка стала крупнейшим в мире метрокольцом, обогнав пекинское.

Проезд по Большой кольцевой линии московского метро первые пять дней после открытия будет бесплатным, сообщили в пресс-службе метрополитена. «Мы проделали колоссальную работу, достроили крупнейшее в мире кольцо и хотим, чтобы каждый пассажир мог оценить его удобство», — пояснил Сергей Собянин.

Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (на фото) является пересадочной на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Она стала самой глубокой станцией на линии и второй по глубине в московской подземке (глубина заложения «Марьиной Рощи» — 70 м, глубже только «Парк Победы» — 84 м).

В основе концепции станции «Марьина Роща» — ассоциация с элементами дворянской усадьбы, основным цветом стал белый. Станция «Рижская» связана пересадкой с одноименной станцией на Калужско-Рижской линии, а в перспективе — с платформами Московских центральных диаметров.

Для отделки «Рижской» использован гранит. Ее украсили 12 металлических арок со встроенной подсветкой, что перекликается с интерьером Рижского вокзала.

Станция «Сокольники» БКЛ связана переходом с одноименной станцией Сокольнической линии. Ее посвятили строительству первых станций Московского метрополитена: на потолке разместили фрагменты плакатов тех лет (первая очередь метрополитена открылась в 1935 году). Потолок станции украсило панно в стилистике художников-авангардистов — Казимира Малевича и Владимира Татлина.

Станция «Текстильщики» связана пересадкой с одноименными станциями Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2. Главной особенностью ее интерьера стал двухуровневый потолок, напоминающий ткацкий станок. Полы станции выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором и металлическими панелями.

Станция «Печатники» БКЛ связана переходами с одноименными станциями Люблинско-Дмитровской линии и МЦД-2. Интерьер выдержан в черно-белой гамме. На «Печатниках» есть скамейки в форме перевернутых букв П, в виде этой буквы оформлены и колонны у эскалаторов. У «Нагатинского Затона» — один вестибюль, при выходе из которого открывается вид на Москву-реку. Станцию украсили панно с изображением рыб, выполненные из натурального камня. В облицовке стен залов «Нагатинского Затона» использован мрамор белого цвета, полы оформлены гранитом.

Наземные вестибюли станции «Кленовый бульвар» сделаны со стилистическими элементами дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском (был построен во второй половине XVII века). В оформлении использовались отсылки к народным промыслам. Интерьер платформы «Кленовый бульвар» выдержан в черно-белой гамме.

При реконструкции исторический облик «Каширской» был сохранен: до открытия БКЛ станция входила в состав упраздненной Каховской линии. Станция является кросс-платформенной: чтобы перейти с зеленой ветки на БКЛ, нужно пройти на другую сторону платформы. Отделка «Каширской» выполнена в черно-белой гамме.

Станция «Варшавская» была открыта в 1969 году и работала еще до запуска Большой кольцевой линии. В 2019 году при строительстве БКЛ ее закрыли на реконструкцию. Интерьер обновили: стены облицевали белой керамической плиткой взамен серо-голубой, а колонны — серо-желтым мрамором с голубыми вкраплениями. Путевые стены станции украшают кованые изображения Варшавы. Ожидается, что после открытия БКЛ действующая Кольцевая линия метро разгрузится до 25%, говорил мэр Москвы Сергей Собянин.

Поделиться