В России стартовал дачный бум. Потребители начали скупать сезонные товары

. Спрос вырос также на велосипеды и товары для рыбалки

В России резко вырос спрос на товары для дачи и спорта

Обновлено 30 марта 2023, 09:23
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Россияне стали активно готовиться к дачному сезону. Аналитики интернет-сервиса сравнения цен и подбора товаров Price.ru сравнили показатели за последние три месяца. Согласно результатам исследования (есть в распоряжении РБК Life), резкий спрос пришелся на товары для отдыха и работы на даче, а также для спорта.

Исследователи приводят два показателя: первая цифра — рост спроса в марте по сравнению с февралем, вторая — в марте по сравнению с январем.

В марте онлайн-спрос на категорию товаров для дачи в целом вырос на 7% и на 18% соответственно. Больше всего российских потребителей интересуют товары для обустройства дачного участка: тротуарная плитка (+72% и +114%), опрыскиватели (+83% и +153%), садовые тачки и тележки (+61% и 113%), садовые качели (49% и 98%), дачную мебель (+28% и +50%).

Для приготовления пищи на свежем воздухе россияне стали чаще искать мангалы (+18 и +44%), а также грили барбекю и коптильни (-3% и +17%). Также интернете резко вырос спрос на семена и саженцы (+21% и +79%), грунты и удобрения (+31% и +70%). Активно ищут россияне и садовую технику. Спрос на газонокосилки вырос на 24% и на 43%, на культиваторы и мотоблоки — на 30% и 47% соответственно.

С приходом весны подскочил спрос на товары для спорта и активного отдыха. Пользователи стали на 5% и на 13% чаще интересоваться этой категорией на сайтах онлайн-магазинов. В топе поиска — детские трехколесные велосипеды (+100% и +166%), велосипеды (+60% и +102%), ролики (+42% и +56%), круги, матрасы и доски для плавания (+45% и +77%), скейтборды (+26% и +24%), снаряжение для альпинизма (-1% и +13%). Также вырос спрос на мужскую и женскую одежду для спорта и туризма (+39% и +41%). Спрос на сноуборды ожидаемо резко снизился (-42% к февралю и -53% к январю).

К сезону рыбалки готовятся любители этого времяпрепровождения. Растет онлайн-спрос на товары для рыбалки: лодки (+13% и +32%), снасти (-2% и +11%), удилища и катушки (+11% и +29%). Кроме того, вырос спрос на различные средства передвижения по городу — моноколеса, сигвеи и гироскутеры (+18% и +27%).

Весной россияне решили обновить гардероб. Активнее всего в Сети ищут и сравнивают цены на верхнюю одежду (+25% и +30%), туфли (+21% и +36%), сандалии и сабо (+18% и +27%), мокасины, лоферы, топсайдеры (+52% и +106%), солнцезащитные очки (+85% и +180%), блузы и рубашки (+13% и +29%). Резко упал онлайн-спрос на термобелье, сапоги, головные уборы и другие предметы зимнего гардероба.

В марте наблюдалось небольшое повышение онлайн-спроса на парфюмерию и косметику (+4% и +11%), что исследователи связывают с гендерными праздниками. Россияне выбирали подарки накануне 23 Февраля и 8 Марта. Незначительно в этот же период вырос онлайн-спрос на технику, которую зачастую дарят женщинам к 8 Марта: утюги и парогенераторы (+7% и +12%), фены и приборы для укладки (+18% и +22%), женские эпиляторы (+16% и +25%), пароочистители (+30% и +16%).

В целом спрос на бытовую технику в первом квартале 2023 года начал снижаться. Аналитики считают, что россияне уже успели закупиться бытовой техникой зимой — например, в период новогодних распродаж и «черной пятницы». Снизился онлайн-спрос на стиральные машины (-2% и -2% соответственно), пылесосы (-4% и -4% — к январю), хлебопечки (0% и -6%), кофеварки и кофемашины (-4% и -6%). Однако пользователи стали чаще интересоваться сепараторами, маслобойками (+35% и 51%) и морозильниками (+32% и +36%).

Растет также интерес к климатической технике — россияне уже сейчас начинают думать о том, чтобы подготовиться к летней жаре. Потребители стали чаще искать в интернете кондиционеры (+30% и +40%) и вентиляционное оборудование (+11% и 34%), а также бытовые вентиляторы (+5% и +1%). Ожидаемо упал онлайн-спрос на различные системы отопления, камины и бойлеры.

В январе исследование показало, что многие россияне в период новогодних праздников задумались о том, чтобы «начать новую жизнь». Пользователи сервиса сравнивали цены на беговые дорожки и велотренажеры. Плюс ко всему уже тогда россияне начали готовиться к отпускам. Об этом говорит рост интереса к босоножкам и солнцезащитным очкам. Также чаще в интернете искали путевки и экскурсии.

Поделиться