12 игр на природе. Во что поиграть взрослым и детям

. «Крокодил», вышибалы и другие развлечения с инвентарем и без
Обновлено 28 апреля 2023, 15:48
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Отправляясь на пикник, подумайте не только о еде, но и о развлечениях. Не забудьте, если нужно, взять инвентарь, чтобы весело провести время. РБК Life предлагает сыграть на природе в одну из дюжины игр. Наверняка, некоторые из них вы помните из детства.

1. «Твистер»

  • Цель игры: продержаться на поле дольше всех.
  • Игроки: от двух до четырех человек (+ судья, если нужно).
  • Что понадобится: коврик с разноцветными кругами и рулетка, которая указывает на цвет. Набор можно купить в магазине.

Для «Твистера» инвентарь можно сделать самостоятельно, однако проще купить одноименную игру: там есть коврик с рядами разноцветных кругов (красный, желтый, синий, зеленый) и доска с рулеткой, которая указывает на следующий ход.

Стандартные наборы позволяют играть одновременно четырем людям. Правила достаточно простые: судья крутит рулетку и говорит, какой круг должен «занять» участник. Например, «первый игрок — красный». Игрок ищет на коврике свободный красный круг и ставит на него руку или ногу [1]. Следующий человек также получает и выполняет задание. Правила могут варьироваться. Главная цель — не упасть (иначе выбываешь из игры).

2. «Кто я»

  • Цель игры: угадать загаданного персонажа.
  • Игроки: от двух человек.
  • Что понадобится: готовый набор или стикеры с ручками.

Это одна из самых простых игр из подборки, и в нее можно играть даже большой компанией. Напишите на клейком стикере имя знаменитости. Заранее можно договориться с играющими, каких именно популярных людей вы будете угадывать (книжных персонажей, героев фильмов, современных звезд). Наклейте стикер с именем на лоб другому человеку.

Далее по кругу участники задают по вопросу, на который можно ответить «да» или «нет». Например: «Я персонаж фильма?», «Я женщина?», «У меня есть суперспособности?» Если ответ «да», то можно задать еще вопрос, если «нет» — ход переходит к следующему в круге. Как только человек угадывает персонажа, он побеждает и выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока все не угадают, что написано на стикере у них на лбу.

3. Бадминтон

  • Цель игры: заставить противника пропустить удар и позволить волану приземлиться на «вражеской» стороне.
  • Игроки: от двух человек до четырех человек.
  • Что понадобится: ракетки, волан.

Бадминтон — технически непростая игра, для нее нужна специальная площадка с сеткой [2]. Но на природе можно сыграть в упрощенную версию, без сетки и сложной разметки. В бадминтон можно играть один на один или два на два.

Договоритесь о правилах с вашим соперником или соперниками: например, о количестве передач, площади игры и нужном количестве очков для выигрыша. Перекидывайте воланчик с помощью ракеток, постарайтесь сделать так, чтобы соперник не смог поймать его.

4. Салочки

  • Цель игры: как можно дольше не дать водящему дотронуться до себя.
  • Игроки: от двух человек.
  • Что понадобится: удобная обувь, чтобы быстро бегать.

Салочки — популярная детская игра, в которую также могут играть и взрослые. Вариаций много: можно определить «домики», где нельзя салить, играть по кругу и без лимита времени [3].

В классические салочки играют так: определяют границы игры, по считалочке выбирают водящего, остальные участники разбегаются, водящий должен догнать и дотронуться ладонью до игрока. Как только человека засалили, он берет за руку водящего и уже вместе они продолжают ловить остальных. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Также есть бесконечный вариант, когда роль водящего передается. То есть как только водящий дотронулся до игрока, тот становится водящим. В салочки можно играть, пока не устанут участники, или определить время, например 15 минут.

5. Казаки-разбойники

  • Цель игры: для казаков — выведать секретный пароль у разбойников; для разбойников — захватить базу.
  • Игроки: от шести человек.
  • Что понадобится: мелки, чтобы рисовать маршрут, или стикеры с карандашами.

Игроки делятся на две команды — казаков и разбойников. Казаки обустраивают небольшую темницу или штаб (ее можно обозначить линиями на земле), куда будут сажать пойманных разбойников. Разбойники же в это время придумывают секретный пароль. Это может быть одно слово, словосочетание или предложение.

Игроки определяют территорию игры — желательно, чтобы это была площадка с различными сооружениями или деревьями, а не ровная поляна. Казаки закрывают глаза (подглядывать нельзя) и дают возможность разбойникам убежать и спрятаться. Для удобства можете поставить таймер, нужно около 10–15 минут.

Когда разбойники убегают, они оставляют подсказки казакам и отмечают направление мелками (можно заменить на стрелочки со стикерами). Можно путать противника и отправлять его в неверную сторону. Через оговоренный промежуток времени казаки отправляются на поиски разбойников. Найденного разбойника нужно поймать, как в пятнашках, и отвести в темницу.

Разбойники могут освободить товарища. Для этого нужно добежать до темницы и дотронуться до пленника. Учтите, что вас самих могут поймать. Обычно казаки оставляют возле темницы сторожа, который не ищет разбойников, а наблюдает за пленниками.

Как только все разбойники пойманы, нужно выведать у них пароль — обычно для этого используют щекотку. О допустимых методах «выпытывания» кодового слова лучше договориться заранее. Есть множество вариантов игры: например, разбойники могут захватить темницу, если одновременно добегут и займут ее и при этом никого из них не поймают [4].

6. Вышибалы (доджбол)

  • Цель игры: для вышибал — попасть мячом в соперников, для водящих — увернуться от мяча.
  • Игроки: минимум три человека.
  • Что понадобится: небольшой и мягкий мяч. Отлично подойдут сдутые волейбольные мячи.

Если у вас большая компания, то разделитесь на две команды — вышибал и водящих. Очертите круг, за которую не могут заступать вышибалы: чем она больше, тем труднее будет попасть в водящих. Водящие находятся в центре в окружении вышибал.

Вышибалы с помощью мячей стараются попасть во водящих. Водящие уклоняются. Если вышибала попал в водящего — последний выходит из круга. Игра для него закончена. Водящий также может попытаться поймать мяч руками. В таком случае он получает дополнительную жизнь или может вернуть в круг одного из выбитых. Когда остается один водящий, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если это удастся, команда водящих победила, если нет — проиграла. По этим же правилам можно сыграть и втроем: двое будут вышибалами, один — водящим.

В Северной Америке распространен другой вариант вышибал, где команды равнозначны. Нужно начертить линию, за которую не могут зайти противники. Две команды становятся по разные стороны линии и начинают одновременно кидать друг в друга мячи. Те игроки, в которых попали — уходят с поля. Если мяч упал на вашей стороне, его можно взять и попытаться выбить соперника. Игра заканчивается, когда одна команда «выбьет» другую [5].

7. «Крокодил»

  • Цель игры: угадать слово и набрать больше всего очков.
  • Игроки: от трех человек.
  • Что понадобится: одноименная настольная игра или смартфон.

С настольной игрой «Крокодил» все просто: читаете правила, вытаскиваете карточки и изображаете, что там написано (без слов или с определенными движениями).

Сыграть в «Крокодила» можно даже спонтанно, без подготовки и ведущего. Чем больше компания, тем лучше и веселее получится. Сначала определите, какие слова будете загадывать (например, только существительные). Затем любой человек (он сам себе должен придумать слово) встает и начинает без слов и звуков изображать слово. Тот, кто угадал, получает балл (количество баллов лучше записывать в заметки на смартфоне). Затем угадавший начинает изображать свое слово. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не наберет, допустим, пять баллов.

8. «Городки»

  • Цель игры: последовательно выбить все фигуры за наименьшее количество бросков.
  • Игроки: от двух человек.
  • Что понадобится: одноименный набор для игры.

С помощью бит нужно с определенного расстояния поочередно выбить десять или 15 фигур (в зависимости от игры), составленные из деревянных брусков («городков»).

Из пяти «городков» делают фигуры в следующей последовательности: пушка, вилка, колодец, стрела, артиллерия, серп, пулеметное гнездо, самолет, тир, письмо [6]. Побеждает тот, кто использовал меньше попыток.

Нюансы игры можно изучить в правилах «Городошного спорта», утвержденного приказом Министерства спорта России.

9. Алтимат (фрисби)

  • Цель игры: передать фрисби пасом своему участнику команды на сторону противника.
  • Игроки: от четырех человек.
  • Что понадобится: фрисби (летающий диск).

В алтимат играют на узком прямоугольном поле с небольшими голевыми зонами в торцах. Нужно разделить участников на две команды. Игроки одной команды перекидывают диск друг другу и пытаются занести его в голевую зону противника. Игрок, который поймал фрисби, не может бегать по полю.

Игроки противоположной команды должны поймать диск в воздухе или вынудить соперников сделать неточный пас. Учтите, что при отборе летающей тарелки нельзя касаться того, кто ею владеет. Побеждает та команда, которая сумела передать фрисби на сторону противника [7].

10. «Свечки» (упрощенная лапта)

  • Цель игры: набрать больше всего очков за определенное время.
  • Игроки: от трех человек.
  • Что понадобится: мячик и бита — можно купить готовый набор.

Лапта — старинная русская игра, обычно в нее играют десять человек. Но если собралась небольшая компания (три-четыре человека), можно сыграть в упрощенную версию — «свечки» [8]. Ее также называют лаптой, но для этой игры действуют не такие строгие правила.

Обложка видео
НЬЮМ/YouTube

Как играть в лапту

11. Квест

  • Цель игры: выполнить все задания и найти клад.
  • Игроки: от двух человек, но веселее играть в большой компании.
  • Что понадобится: клад (это приз победителям), бумага и ручки, чтобы нарисовать карту, или телефон.

На природе можно устроить друзьям и родственникам поиски сокровища — клада. Что в нем будет — решать вам. Квест можно организовать даже для одного человека. Если играют много человек, разделите их на несколько команд и дайте карту, где отмечены станции.

Вы, как ведущий, придумываете правила и задания на станциях. Например, ваш квест состоит из пяти станций. На каждой игрокам нужно выполнить определенное задание. На станции необязательно должен находится человек, можно оставить там подсказки к следующей точке.

12. Настольные игры

  • Цель: зависит от игры.
  • Игроки: от двух человек.
  • Что понадобится: любая настольная игра.

Выбирайте ту настольную игру, в которую сможете поиграть в вашей компании. Для детей подойдут «Приключения Элли и Тотошки», «Атака Кракена» или «Кто первый».

Взрослым наверняка понравится «Словодел», Uno, «Мафия», «Монополия», «Имаджинариум». Есть более сложные варианты настольных игр, на которые нужно больше времени (например, «Манчкин» и «Эволюция»).

Поделиться
Авторы
Теги