Tinder уходит из России. Факты о сервисе, которые вы вряд ли знали

. Как приложение называлось в начале и сколько человек им пользуется
Обновлено 02 мая 2023, 16:06
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Приложение для знакомств Tinder полностью уйдет из России к 30 июня 2023 года, сообщил владелец сервиса — американская компания Match Group. РБК Life решил вспомнить самые интересные факты о проекте, который очень быстро превратился из «маленькой программы» в одну из самых прибыльных социальных сетей с огромным количеством пользователей по всему миру.

  • Tinder был создан в 2012 году в Лос-Анджелесе группой выпускников Университета Южной Калифорнии, которые вынашивали идею разработки простого мобильного приложения для знакомств и флирта. По словам экс-гендиректора компании Шона Рэда, изначально ему казалось, что «это просто прикольная маленькая программа», которая в итоге превратилась в приложение, «исключающее страх быть отвергнутым».
  • Основная идея новой программы заключалась в том, чтобы она позволила «разжечь романтический огонь». Сперва сервис получил название Matchbox («Спичечный коробок»), однако затем его переименовали в Tinder («Фитиль» или «Хворост»), намекая на легкую возможность раздуть пожар в груди.
  • Если в 2015-м годовой доход от Tinder оценивали в $47 млн, то по итогам 2020-го ежегодная выручка выросла в десятки раз — до $1,4 млрд. Чистая стоимость соцсети вместе с активами доходит до $10 млрд.
  • Аналитическая компания App Annie включила Tinder в список самых экономически прибыльных приложений в период с 2010 по 2019 год. Программа для знакомств расположилась на втором месте, уступив в рейтинге лишь стриминговому сервису Netflix.
  • На данный момент в Tinder насчитывается более 75 млн активных пользователей из почти 200 государств со всего мира. Примерно две трети аудитории приложения (62%) — мужчины, и только одна треть (38%) — женщины.
  • Только каждый десятый пользователь (10,3%) прибегает к услугам платных функций, таких как Tinder Plus и Tinder Gold. Столь небольшой процент объясняют тем, что весь основной функционал программы, позволяющий взаимодействовать с другими людьми, доступен на бесплатной основе. Что касается дополнительных премиум-возможностей, то они обеспечивают, например, безлимитное количество лайков, функцию «перемотки» для отмены лайка или дизлайка, а также «загранпаспорт», дающий возможность искать пару в другом регионе.
  • Самые распространенные интересы в Tinder это: «Музыка», «Путешествия», «Прогулки», «Татуировки» и «Книги». По мнению пользователей, именно музыкальные предпочтения могут рассказать о человеке больше всего. Так, те, кто делится в приложении своим плейлистом в Spotify, получают на 84% больше «мэтчей» (когда люди сходятся в симпатиях и могут завести прямой диалог), чем те, кто этого не делает.
  • Согласно статистике, значительная часть мужской аудитории Tinder (19,7%) предпочитает женщин, придерживающихся делового стиля в одежде, нежели одетых в купальники или во что-то другое. Тем временем более половины женщин (53,3%) интересуются мужчинами, которые открыто демонстрируют свое тело.
  • Статистика также показывает, что снимки с пользователем в солнечных очках или в головном уборе снижает вероятность «мэтча» на 15 и 12% соответственно. В то же время шансы на симпатию растут, если человек улыбается (+12%) или смотрит прямо в объектив (+20%).
  • В Tinder сидят далеко не только одинокие люди. Около половины активных зарегистрированных пользователей (42%) состоят в официальном браке или в серьезных отношениях. Только в 3% профилей стоит статус, что его владелец разведен.
  • В разное время ряд иностранных изданий обвиняли Tinder в резком росте количества случайных сексуальных контактов и, как следствие, числа заболеваний, передающихся половым путем, в том числе гонореи, сифилиса и ВИЧ.
  • В 2014 году в западной прессе появились сообщения о том, что спортсмены, приехавшие на зимние Олимпийские игры в Сочи, массово используют Tinder для поиска сексуальных партнеров в Олимпийской деревне.
  • В 2020 году сообщалось, что разработчики добавят в Tinder специальную «тревожную кнопку», которая даст пользователям возможность быстро обратиться в полицию в случае опасной ситуации во время свидания. Однако подобный функционал так и не был реализован.
  • В начале 2022 года на Netflix вышел британский фильм в жанре True Crime под названием «Аферист из Tinder», рассказывающий историю израильского мошенника Саймона Леваева. Преступник знакомился в приложении с женщинами, выдавая себя за сына алмазного магната, чтобы входить в доверие и брать деньги взаймы. Предполагается, что у своих жертв он выманил не менее $10 млн. В Netflix даже собирались снять полноценную художественную экранизацию криминальной истории, однако зеленого света проект так и не получил.
  • В 2021 году Tinder впервые обошел «Одноклассников» в России по размеру трат пользователей в рейтинге приложений знакомств. Эксперты частично объясняли данный успех пандемией коронавируса, в период которой все больше пользователей стало отдавать предпочтение сервисам для быстрых встреч, нежели приложениям для серьезных продолжительных знакомств.
  • В апреле 2022 года Match Group отключила в России все платные функции и свернула рекламную активность. Во вторник, 2 мая 2023 года, американская компания в своем ежегодном отчете объявила о полном уходе с рынка к 30 июня.
Поделиться