По поводу этого странного киноляпа в «Покровских воротах» спорят годами

. Посмотрите на шею

В «Покровских воротах» нашли киноляп с эмблемой Олимпиады-80 на одежде

Обновлено 22 июня 2023, 14:00
Киностудия «Мосфильм»
Фото: Киностудия «Мосфильм»

«Покровские ворота» стали для актера Михаила Козакова второй работой в качестве режиссера. Двухсерийный фильм вышел на экраны в 1983 году. Выходу ленты предшествовали «торги». Гостелерадио поставило условие: либо Михаил Козаков сыграет революционера Феликса Дзержинского, либо разрешения снимать картину он не получит.

В итоге актер снялся в фильмах «Синдикат 2», «Государственная граница. Фильм № 2 «Мирное лето 21-го года» и «20 декабря», где перевоплотился в революционера. Взамен получил разрешение на экранизацию пьесы Леонида Зорина «Покровские ворота».

Автор пьесы рассказывал, что в основу произведения легла идея воспроизвести на бумаге атмосферу времен его молодости, конца 40-х — начала 50-х годов, и коммунальную квартиру, которая располагалась на Петровском бульваре. В произведении он лишь сдвинул время на десять лет вперед, а место действия перенес к Покровским воротам.

Михаил Козаков не вносил существенных изменений в сюжетную составляющую. Была лишь трудность — найти исполнителя главной роли. Режиссеру не нравился ни один актер, который пробовался на роль Костика Ромина. Финальные пробы провалили 19 кандидатов.

Наконец, когда на пороге «Мосфильма» появился Олег Меньшиков, Козаков и Зорин решили, что лучшего кандидата на эту роль им не найти. Молодого актера, для которого роль в этом фильме стала третьей в карьере, увидела по телевизору в фильме о партизанах «Жду и надеюсь» супруга режиссера Регина Быкова. Она же и предложила позвать Меньшикова на пробы. Последний спустя годы признавался, что Козаков «сформировал» его как артиста и многому научил за период этих съемок.

Обложка видео
YouTube / Ольга Деренговская

РБК Life окунулся в атмосферу Москвы 50-х годов и нашел в картине Михаила Козакова несколько киноляпов.

Жилетка

Людочка в исполнении актрисы Елены Кореневой приходит в гости к редактору поэтических переводов с романских языков Льву Хоботову в рубашке и длинной юбке, поверх — жилетка из шерсти. Когда героиня в слезах покидает его квартиру, эта деталь гардероба исчезает. По улицам города героиня идет уже в плаще поверх рубашки.

Машина

В конце вечера гости разъезжаются. Савва Игнатьевич, и это хорошо видно, садится в пустую машину. Но как только он оказывается внутри нее, тут же натыкается там на героя по имени Глеб Орлович в исполнении Игоря Дмитриева.

Шарф

Встретив работницу загса Риту, Костик забывает про старые увлечения и все время теперь проводит со своей возлюбленной. На одно из свиданий он приходит в пиджаке, на который сверху накинут белый шарф. В следующем кадре, где пара прогуливается по московским улицам, этот предмет одежды исчезает.

Символ из будущего

Во время прогулки Костика и Риты зрителю показывают множество деталей: улочки, аллеи, пожилую пару. Но особое внимание стоит обратить на играющих детей: один из них явно прибыл из будущего, а иначе как объяснить, что на куртке у него символ Олимпиады-80 с медвежонком Мишей, когда по сюжету фильма действие происходит в 1950-е.

Не заметили несколько киноляпов и создатели фильма «Служебный роман». Там у героя актера Олега Басилашвили постоянно меняется расцветка галстука. Когда Самохвалов заходит в кабинет Калугиной для знакомства, эта деталь гардероба сине-оранжевого цвета. Затем герой выходит на перекур со своими старыми друзьями, Новосельцевым и Рыжовой, и там галстук преображается: синий цвет практически исчезает, а галстук становится оранжево-серебристым. Когда же Самохвалов возвращается в кабинет начальницы, то и аксессуар меняет свой цвет обратно.

Поделиться