В России вдвое выросла популярность шаурмы. Все из-за цен на суши и пиццу
. Средний чек на мясо в лаваше составил ₽171«Ведомости»: спрос на шаурму у россиян вырос в 2–3 раза за последний год
В России сильно вырос спрос на шаурму — несколько сетевых супермаркетов отметили это по итогам первой половины 2023 года. В некоторых из них интерес к удобному блюду из мяса и овощей с соусом, завернутых в лаваш, увеличился на 100–200%. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей крупных продавцов и аналитической компании «Платформа ОФД».
Так, в сети «Перекресток» с начала года продали 590 тыс. штук шаурмы — это примерно в 2,5 раза больше показателя за аналогичный период 2022 года. По данным «Самоката», интерес россиян к шаурме и сэндвичам вырос вдвое по сравнению с прошлым годом. Спрос на эту категорию фастфуда оказался в шесть раз больше, чем на готовую и замороженную пиццу, и в 15 раз больше, чем на роллы и онигири (рис, завернутый в сушеные водоросли нори в виде треугольника. — РБК). У «Вкусвилла», в отличие от конкурентов, статистика представлена только за месяц — в сравнении с июнем прошлого года продажи шаурмы выросли на 53%. А у сети «Донер42» продажи шаурмы в мае увеличились на 265% год к году, до 7,5 млн руб.
Представители «Платформы ОФД» (крупнейшего оператора фискальных данных с более 1,1 млн онлайн-касс в России, ежедневно обрабатывает 50–55 млн кассовых чеков. — РБК) отметили: шаурма демонстрирует самый высокий рост продаж в натуральном выражении (в штуках) на всем рынке фастфуда. Так, по их данным, за первый квартал 2023 года число покупок этого блюда выросло на 9%.
Средний чек при покупке шаурмы возрос на 6% в годовом выражении и составил 171 руб., а средний чек при покупке бургеров вырос на 9% — до 236 руб. Аналогичный показатель по суши и роллам поднялся на 8% (435 руб.), пиццы — на 10% (378 руб.).
Эксперты «Ведомостей» связывают это с относительной дешевизной блюда и расширением ее ассортимента. На фоне скачка фиксируется спад интереса на, например, японскую и итальянскую кухни — суши и пиццу, цена которых только увеличивается.
Правда, в 2022 году тоже наблюдался интерес к шаурме: по данным рассылки «Фудтрэк», попавшей в распоряжение РБК Life, «продажи шаурмы выросли более чем в 23 раза». Тогда причиной был уход с отечественного рынка популярной сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс».
В середине июня в Братске в результате отравления шаурмой в кафе «Шаурму хочу» пострадал 101 человек, из них 22 — дети. Причиной отравления стала бактерия сальмонелла. Вскоре после этого инцидента главный внештатный специалист Минздрава России по терапии и общей врачебной практике Оксана Драпкина перечислила самые частые симптомы пищевого отравления и рассказала, какие меры надо принимать.