Россияне назвали робот-пылесос незаменимым помощником
. Девайсам дают клички и используют не только для чистоты«М.Видео-Эльдорадо»: 75% владельцев роботов-пылесосов ценят их за экономию личного времени
Большинство россиян назвали робот-пылесос основным устройством для уборки пола. Так ответили 70% респондентов в ходе опроса, который провела среди владельцев роботов-пылесосов группа «М.Видео-Эльдорадо», — результатами исследования компания поделилась с РБК Life.
Участие в онлайн-исследовании приняли 1937 респондентов, имеющих в пользовании роботов-пылесосов. Возраст опрошенных от 18 до 55 лет, это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Краснодара.
Выяснилось, что обычный пылесос с пылесборником или контейнером в качестве главного устройства для уборки используют только 20% опрошенных, беспроводной вертикальный — вдвое меньше. Веники, щетки и другой подобный инвентарь, согласно мнению опрошенных, остались в прошлом.
«Роботы-пылесосы являются одним из наиболее быстрорастущих и развивающихся сегментов в бытовой технике. Позитивному тренду способствует растущая доступность категории и активное развитие ассортимента. В этом году успешно стартовали продажи ряда новинок китайских производителей, включая «экосистемные», хорошо знакомые российской аудитории по другим группам товаров. Например, позитивно восприняты покупателями и уже занимают в наших сетях заметную долю, новинки HONOR Choice R2+ c функцией влажной уборки и станцией самоочистки», — пояснили в «М.Видео-Эльдорадо».
О растущей популярности роботов-пылесосов также говорят цифры исследования:
- 57% респондентов приобрели свое устройство в последние полтора года;
- 25% — в 2021 году.
При этом 75% россиян сами озаботились покупкой гаджета, а 23% — получили устройство в подарок от друзей и близких.
Роботы-пылесосы в России. Инфографика
Чаще всех такие устройства приобретают жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Казани. Наиболее активной возрастной группой стали потребители 35–44 лет. Онлайн «роботов» чаще всего приобретают клиенты более молодого возраста, от 25 до 34 лет. В целом на российском рынке за первое полугодие 2023 года объем продаж роботов-пылесосов составил более 800 тыс. штук. Это в семь раз больше, чем за аналогичный период четыре года назад.
В Wildberries также подтвердили рост интереса к различной роботизированной технике для уборки в онлайн-сегменте.
«С апреля по июнь 2023 года россияне приобрели на Wildberries на 70% больше роботов-пылесосов, чем в 2022 году», — рассказали в пресс-службе онлайн-ретейлера.
По оценке аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, по итогам 2022 года рынок «умных» пылесосов в России составлял порядка 320 тыс. устройств.
«По итогам 2023 года мы оцениваем, что это будет около 2 млн штук», — сказал эксперт.
Что важно россиянам при выборе робота-пылесоса, так это мощность всасывания (51%) и функция влажной уборки (43%). Имеют значение уровень шума, так ответили 28% респондентов, габариты устройства важны 26% участников опроса, а емкость аккумулятора учитывали при покупке четверть пользователей.
Главное, что требуется от такого робота, — поддерживать ежедневную чистоту пола в жилище, считают 90% респондентов. И особенно на кухне, отметили 68% опрошенных.
Согласно результатам опроса, респонденты ценят робот-пылесос:
- за внушительную экономию личного времени — 75%;
- за возможность легко и быстро избавиться от шерсти животных — 59%.
Примечательно: большинство домашних животных тоже по достоинству оценивают гаджет. У каждого десятого респондента питомцы используют девайс в качестве аттракциона. А некоторым владельцам робот-пылесос позволяет находить пропавшие вещи — например, носки, давно забытые под кроватью.
Освободившееся благодаря роботу-пылесосу от уборки время россияне тратят:
- на другие домашние дела — 40%;
- на возможность посмотреть сериал, посидеть в интернете — 23%;
- на любимые хобби — 21%.
Многие владельцы дают клички своим электронным помощникам по дому. Каждый третий из них выбрал для устройства смешное или мемное имя, а четверть опрошенных назвали его в честь героя фильма или книги. Также это исследование показало, что больше всего в пылесосах будущего россияне хотят видеть встроенные функции увлажнения воздуха и дезинфекции помещений.