Threads потерял аудиторию. Вспоминаем 5 некогда популярных соцсетей

. Этими платформами пользовались миллионы юзеров по всему миру

Количество активных пользователей социальной сети Threads упало на 79%

Обновлено 16 августа 2023, 11:30
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Платформа Threads (владелец соцсети компания Metа признана в России экстремистской организацией и запрещена) продолжает терять аудиторию после успешного старта. Согласно данным платформы цифровой аналитики Similarweb, взаимодействие с приложением снизилось на 79% — с 2,3 млн активных пользователей в начале июля до 576 тыс. с устройствами на Android по состоянию на 7 августа.

По данным аналитиков, среднее время, которое американские пользователи проводят в Threads, упало на 85% — с 21 до 3 минут. Причем соцсеть постепенно покидают не только обычные юзеры, но и крупные компании, среди которых — косметическая компания Селены Гомес Rare Beauty, сеть быстрого питания Wendy's и магазин Anthropologie.

Компания Meta запустила новый сервис текстовых сообщений Threads 6 июля. Соцсеть должна была потеснить X (ранее — Twitter), которая принадлежит американскому предпринимателю Илону Маску. За первые несколько часов после запуска в приложении зарегистрировались 5 млн пользователей. Всего за пять дней аудитория выросла до 100 млн человек, побив тем самым рекорд ChatGPT.

Суть платформы в том, что пользователи могут публиковать сообщения длиной до 500 символов, к ним можно прикреплять ссылки, фотографии и видео продолжительностью до 5 минут. Зайти в Threads можно через свою учетную запись в Instagram (владелец соцсети компания Metа признана в России экстремистской организацией и запрещена). Однако деактивировать свой профиль на платформе можно, только удалив также аккаунт в Instagram.

РБК Life вспомнил некогда популярные соцсети, которые стали в некотором роде прародителями современных платформ.

Snapchat

Это мобильное приложение для обмена сообщениями с возможностью прикрепить фото и видео. Главной фишкой Snapchat является самоуничтожение отправленных сообщений после просмотра — все то, что позднее появилось в Instagram. Кстати, в 2013 году Марк Цукерберг планировал купить приложение и предложил за него $3 млрд. Однако создатели платформы Эван Шпигель и Бобби Мерфи отказались.

В европейских странах у Snapchat миллионы пользователей. Своими функциями приложение заменяет многие другие мессенджеры. В России оно некоторое время пользовалось популярностью, в особенности из-за множества фильтров и масок, которыми не могли похвастаться соцсети-конкуренты. Однако постепенно его популярность почти сошла на нет.

При этом в конце 2022 года Snapchat неожиданно вернулся в число самых популярных приложений у российских юзеров. Соцсеть попала на первые строки в топ-100 наиболее скачиваемых на платформе iOS в России и Белоруссии, заняв первую строчку. Специалисты объяснили это кардинальными обновлениями сервиса и появлением новых функций.

Coub

Это российский видеохостинг, который позволяет публиковать короткие зацикленные видеоролики с несинхронным звуковым сопровождением, так называемые коубы». Запуск произошел в 2012 году. Платформа породила тренд на юмористические ролики.

В марте 2022 года компания-владелец «Комитет» объявила о закрытии платформы. В апреле стало известно, что Coub все же продолжит работу, но уже под руководством новой команды.

Vine

Похожая на Coub американская платформа запустилась в начале 2013 года. Платформа стала еще одним представителем эры коротких роликов, которые назывались «вайнами». Позднее этим названием пользователи продолжили именовать похожие видео в Instagram и YouTube. До 2016 года приложение было одним из самых популярных на рынке, на пике его аудитория превышала 200 млн пользователей.

Одним из первопроходцев среди российских пользователей стал блогер Павел Микус, который записывал юмористические ролики. С октября 2016 года сервис закрыт для загрузки новых видео. 20 января 2017 года X (ранее Twitter) запустил архив со всеми уже загруженными вайнами.

Foursquare

«Я зачекинился» — эту фразу еще десять лет назад можно было услышать практически от каждого продвинутого пользователя соцсетей. Пользователи «отмечались» в посещенных местах, например в кафе, кинотеатрах или даже на работе. Каждый такой чекин позволял зарабатывать баллы и повышать свой статус. Соцсеть с функцией геопозиционирования позволяла узнать, где проводят время знакомые и друзья. Пик популярности пришелся на 2013 год, когда аудитория платформы составляла 50 млн пользователей. С 2014 года сервис работает как приложение для рекомендаций путешественникам.

Periscope

Приложение представили в 2015 году. Еще до официального запуска платформу купил X (ранее Twitter). Periscope позволял вести прямые видеотрансляции. Одной из его ключевых функций была возможность покупать платные жетоны и отправлять стримерам так называемые «суперсердечки». Те, в свою очередь, могли их обменивать на денежное вознаграждение. В марте 2021 года владелец закрыл Periscope, а его функции появились в приложении Twitter. В компании объяснили, что решили таким образом сосредоточиться на развитии услуги видеотрансляций в самой соцсети.

Ранее Павел Дуров сообщил о «новом этапе» в истории Telegram. Новая функция Stories в мессенджере стала доступна для всех пользователей. Это событие решили приурочить к десятилетию с момента основания соцсети (14 августа 2013 года), отметил основатель соцсети. Ранее воспользоваться новшеством могли только подписчики Telegram Premium.

Поделиться