Почему в аэропортах еда и вода такие дорогие. В АТОР все объяснили
. На цену в том числе влияет обеспечение безопасности пассажировВ АТОР объяснили высокие цены на еду и воду в аэропортах
Есть несколько причин тому, что еда и вода в аэропортах стоят так дорого, рассказали в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
В ней отметили, что на стоимость продукции партнеров аэропорты могут влиять лишь косвенно. Розничные цены они не регулируют, а лишь представляют свои площади в аренду. А эта аренда «довольно дорогая сама по себе», отметили в АТОР.
«Аэропорт является стабильным поставщиком клиентов для бизнеса, проходимость там довольно высокая, а выбора у клиента минимум: из «чистой» зоны не выйдешь за водичкой в ближайший супермаркет. Конечно, это сказывается на цене», — объяснили в ассоциации.
На цену также влияет обеспечение безопасности пассажиров. Бизнес платит не только за усложненную логистику при подвозе еды и напитков в рестораны аэропорта, но и за досмотр продуктов, столовых приборов, оборудования и сотрудников. «Зоны для хранения в замкнутом периметре аэропорта также минимальны по площади», — отметили в АТОР.
Кроме экономических факторов, которые примерно одинаково влияют на весь бизнес в мире, есть и «уникальные», российские особенности, продолжили в ассоциации. Так, авиабизнес сильно пострадал во время пандемии, а позже санкции привели к закрытию ряда популярных направлений, и расходы перевозчиков и операторов аэропортового бизнеса вновь резко выросли, пояснили в ней.
«Определенную помощь оказало государство: дотации авиакомпаниям позволили сохранить приемлемый пассажиропоток, который привез какие-то деньги и в аэропорты», — отмечают в АТОР. Но, например, в столичных аэропортах «транзитников» стало меньше на треть. А значит, бизнес в воздушных гаванях потерял внушительный процент клиентов.
Еще есть нюансы ценообразования.
«Если подходить к нему очень схематично и упрощенно, то чем дороже еда в терминале, тем медленнее растет стоимость авиабилетов», — пояснили в АТОР.
Каждый аэроузел получает прибыль от авиационной и неавиационной деятельностей. Сдача в аренду помещений — второй случай. Чем больше денег аэропорт соберет от пассажира в терминале, тем меньше будут подниматься расценки на услуги для авиакомпаний. А значит, последние не будут перекладывать растущие расходы на клиентов.
В мае авиакомпания Новой Зеландии Air New Zealand начала взвешивать пассажиров, вылетающих международными рейсами из аэропорта Окленда. Такую процедуру выполняли до начала июля. Таким образом авиакомпания собрала данные о нагрузке и распределении веса в самолетах.