Посмотрите на женскую обувь из прошлого. У нее есть необычный подтекст
. У чопинов очень высокая платформа. Вот как в них ходилиПеред вами чопины — это обувь, которая появилась в начале XVI века и пользовалась особой популярностью у женщин, живших в Венеции. Считается, что у такой модной пары, кроме практического предназначения, был еще и символический подтекст.
Происхождение
Есть несколько версий. По одной из них, на создание чопинов повлияла обувь, которую носили в турецких банях — так ноги оставались сухими.
По другой — это адаптация подобных моделей из Китая и Японии.
Гигантская платформа
У чопинов — очень толстая деревянная или пробковая подошва. Высота платформы достигала 50 см.
Походка в такой обуви была неуклюжей и неустойчивой, уточняет исследователь моды Гарольд Кода. Женщинам приходилось балансировать. Так что иногда модницу сопровождал слуга, на которого та могла опереться.
Чопины были такими высокими, что это приходилось учитывать и при пошиве одежды. Юбки нужно было делать длиннее, чтобы они прикрывали обувь. Так как ткани требовалось больше, то и расходы на наряд увеличивались.
Кто носил
Пьетро Бертелли «Куртизанка и купидон»
Исследователь моды Гароль Кода считает: чопины разработали, чтобы защитить стопы при передвижении по плохо вымощенным мокрым и грязным улицам. Но увеличение роста модницы тоже повлияло на популярность этой обуви.
Считалось, что очень высокие чопины носили куртизанки. Но согласно свидетельствам XVI века, высота платформы чопинов была связана с благородством и величием венецианки, а не с ее занятостью.
И все же путаница явно была. В Венеции изысканное платье уважаемой аристократки мало чем отличалось от наряда куртизанки. В какой-то момент, уточняет Гарольд Кода, даже ввели ограничения на роскошь и куртизанкам запретили носить шелковые платья и почти все украшения.
В искусстве
Одно из самых известных изображений чопинов — картина итальянского живописца Витторе Карпаччо «Две венецианки» (около 1500). Обувь, как отметил Гарольд Кода, здесь служит в качестве намека: роскошно одетые героини полотна — куртизанки.
Чопины также видны на гравюре Пьетро Бертелли «Куртизанка и купидон». На рисунке показано, как красавица отбивается от стрел купидона. Юбка главной героини на этой гравюре «поднимается» и обнажает ноги, обутые в чопины на высокой платформе.
Чопины также послужили одним из источников вдохновения для дизайнера Александра Маккуина во время работы над коллекцией весна-лето 2008.