Кроуфорд, Кэмпбелл и другие: как супермодели 1990-х связали подиум и кино

. Роли в треш-боевиках, романы с актерами и не только

О супермоделях 1990-х вышел документальный фильм: как они повлияли на индустрию

Обновлено 20 сентября 2023, 13:41
<p>Топ-модели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон снялись в четырехсерийной документалке о своих карьерах</p>
Фото: Apple TV+

Топ-модели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон снялись в четырехсерийной документалке о своих карьерах

20 сентября на Apple TV+ вышел документальный мини-сериал «Супермодели», который в формате talk show и от первого лица проводит ретроспективу золотой эры моделинга. В кадре Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд вспоминают свой путь к звездному олимпу, рассказывают про закулисье индустрии, а также пытаются оценить масштаб своего профессионального наследия.

Кинокритик Елена Зархина посмотрела шоу и к его премьере рассказывает, как эти живые иконы повлияли не только на мир моды, но и прикоснулись к миру большого кино .

Отсчет стоит вести с 1990 года, когда вышел клип на песню-манифест Freedom! '90 Джорджа Майкла. Диковинное написание названия объясняется тем, что тайтл песни созвучен названию одноименного трека группы Wham!, в составе которой Майкл когда-то начинал карьеру.

Клип на песню Freedom! '90 в момент выхода имел эффект разорвавшейся бомбы, со временем став одним из самых известных в истории шоу-бизнеса. В кадре полумрак и необжитые апартаменты, по которым в полураздетом виде вышагивают главные топ-модели эпохи, настоящие небожительницы в телах обычных смертных: Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патитц, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста. Самого Джорджа Майкла в кадре совсем немного — так пожелал он сам, уступив место своим музам.

По замыслу артиста, исполнять песню вместо него должны были сами модели, но девушки выучить текст не успели. В «Супермоделях» Линда вспоминает, что пыталась заучить его прямо на съемочной площадке. Синди Кроуфорд и компания вспоминают, что в момент записи видео никто из них не расслышал в композиции потенциал нетленного хита. И, возможно, так бы оно и оказалось, если бы не несколько ключевых «но».

Во-первых, снимал клип тогда еще работавший в рекламе и индустрии музыкальных видео молодой Дэвид Финчер. Будущий автор «Семи» и «Бойцовского клуба» в коротких роликах оттачивал свой фирменный стиль с заполняющим кадр полумраком, роскошными мизансценами в духе живописи эпохи Возрождения и ракурсами, превращавшими рядовой клип в маленькое кино.

Во-вторых, участие в клипе самих моделей, которые к тому моменту уже были кумирами миллионов. Словно волшебные магниты, они притягивали внимание. И подобно мифическим сиренам завораживали своей красотой.

В-третьих, успех песни и клипа завершил теперь уже легендарный показ модного дома Versace, который закрывали Синди, Наоми, Кристи и Линда. Конечно же, под песню Freedom! '90. В фильме «Супермодели» Донателла Версаче вспоминает, что именно она предложила своему ныне покойному брату Джанни идею с использованием песни Джорджа Майкла в финале шоу. Джанни прислушался к совету и не прогадал. Показ стал сенсацией, выход девушек — незабываемым, а песня Джорджа Майкла надолго осела на первых строчках мировых хит-парадов.

Двумя годами позже британский исполнитель попытался повторить успех, пригласив измененный состав топ-моделей в свой клип на композицию Too Funky. Из «старичков» в видео снялись Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл, а снял видео модный вундеркинд из Франции Тьери Мюглер. Клип стал популярен, но повторить успех Freedom! '90 не смог. Вероятно, правы те, кто утверждают, что дважды в жизни так повезти не может.

И пока девушки продолжали покорять мир высокой моды, кинематограф продолжал заглядываться на звезд подиума, для которых всегда держал свои двери открытыми.

Синди Кроуфорд

Несмотря на то что все супермодели 1990-х были частью одной компании, Кроуфорд всегда стояла особняком в этом квартете. Прилежная дочь и школьная гордость, в моделинг она попала незапланированно, но быстро доказала, что не случайно. А вот с миром кинематографа ее отношения складывались не так гладко. В 1991 году Кроуфорд уже в статусе суперзвезды вышла замуж за любимица Америки и последователя буддизма Ричарда Гира. Их брак просуществовал четыре года, и спустя время Синди вспоминает эти отношения с иронией.

«На момент нашей свадьбы мне было 25 лет, и в этом возрасте кажется, что если у вас есть хоть что-то общее, это значит, вам суждено быть вместе. На самом деле я часто чувствовала себя не в своей тарелке, сопровождая его на красных дорожках премьер и кинопремий. Это был не мой мир, и надолго я в нем не задержалась», — признается Кроуфорд в документалке «Супермодели».

Даже если Синди не лукавит и совместные выходы с Гиром ей давались непросто, юной звезде модного мира удалось повлиять на моду внутри киноиндустрии. И сама модель, и модные эксперты вспоминают, что в то время голливудские актрисы и актеры предпочитали одеваться сдержанно, не экспериментируя со стилем. Негласно считалось, что излишняя смелость в нарядах будет считываться как легкомысленность, а в таком случае придется попрощаться с серьезными ролями и кинопремиями.

Совместный выход Кроуфорд и Гира на красной дорожке церемонии «Оскар» в 1991 году отменил это правило. Модель появилась перед фотографами в красном платье с провокационным декольте и обнаженной спиной — невиданная по тем временам смелость. Оценивая тот свой образ 30-летней давности, Кроуфорд считает (а редакторы модных изданий с ней соглашаются), что в тот момент показала: красные дорожки кинопремий — тот же подиум, который неразлучен с миром моды.

В год своего развода с Гиром Кроуфорд дебютировала в большом кино, снявшись в «Честной игре», боевике категории B. Экранным напарником модели стал Уильям Болдуин, с которым ее героиня проходит сквозь воду, огонь, медные трубы и осаду (конечно же!) КГБ. Картина не стала ни хитом проката, ни трамплином для актерской карьеры Кроуфорд, принеся ей только три номинации антипремии «Золотая малина».

Наоми Кэмпбелл

Отношения Кэмпбелл с кинематографом оказались долговечней. Помимо того, что модели в разные годы приписывали романы с Леонардо Ди Каприо и Робертом Де Ниро, к кино она была неравнодушна.

В начале 1990-х она появлялась в разных сериалах в качестве приглашенной звезды. Например, сыграла в одном из эпизодов «Принца из Беверли-Хиллз» с Уиллом Смитом. А также снялась в картине «Холодный, как лед» с рэпером Vanilla Ice.

Но хотя те эксперименты с кино и телевидением не увенчались успехом, хоронить свою актерскую карьеру Наоми не спешила. В 2015 году она снялась в сериале-антологии «Американская история ужасов: Отель», а годом позже — в сериале про закулисье хип-хоп индустрии «Империя». Завершила эту череду довольно успешных работ роль в комедии «Красотка на всю голову», в которой Наоми исполнила роль серьезной бизнес-леди, что понятно: статус обязывает.

Линда Евангелиста

Романом с кинозвездой может похвастаться и Линда Евангелиста. В 1992 году на совместной фотосессии Линда познакомилась с Кайлом Маклахленом — агентом Купером из «Твин Пикса» и обитателем самых темных закоулков подсознания Дэвида Линча. Спустя три года отношений Линда и Кайл обручились, а потом, словно подтверждая тезис, что не только любовь, но и помолвка живет три года, расстались. Разошлись они, к слову, без особых скандалов, чего не скажешь про другой роман модели, из-за которого она перешла дорогу не кому-нибудь, а Сальме Хайек — женщине, не привыкшей делить своих мужчин с другими.

А дело было так: в 2006 году Линда родила сына Огастена Джеймса, отказываясь при этом называть имя отца мальчика. Спустя пять лет выяснилось, что Огастен — наследник магната Франсуа-Анри Пино, который на тот момент уже был счастливо женат на Сальме Хайек. Евангелиста официально подала заявление в суд, требуя ежемесячных алиментов для сына в размере $46 тыс., что на тот момент считалось самой большой суммой в делах об алиментах. Чтобы не разжигать скандал еще больше (и вымолить прощение у Хайек, с которой, судя по всему, Пино встречался на момент беременности Евангелисты), бизнесмен сумел договориться с моделью в досудебном соглашении. Сумма сделки не раскрывается, но, учитывая многомиллиардное состояние Пино, на будущее сына он не поскупился.

Кристи Тарлингтон

Из всей представленной в «Супермоделях» четверки Тарлингтон оказалась вне каких-либо скандалов, а в мир кино вошла через главный вход, то есть, режиссерское кресло. Но обо всем по порядку.

Как и многие ее коллеги по подиуму, свое сердце Тарлингтон тоже отдала актеру. Избранником звезды стал Эдвард Бёрнс, наиболее известный ролями в военной драме «Спасти рядового Райана» и легкомысленной комедии «27 свадеб». Кристи и Эдвард познакомились в 2000 году и до момента свадьбы в 2003-м успели один раз отменить помолвку и воссоединиться снова.

Брак с актером и продюсером повлиял не только на личную, но и профессиональную жизнь Тарлингтон. В 2010 году модель выпустила свой режиссерский дебют No woman, No cry. Картина посвящена проблеме женской смертности во время родов и рассказывает о четырех реальных случаях женщин из Танзании, Бангладеш, Гватемалы и США. Мировая премьера ленты состоялась на кинофестивале Tribeca, а годом позже фильм был показан на телеканале Опры Уинфри. Эта документальная работа принесла Тарлингтон номинацию на премию Do Something With Style Awards. Вместе с выпуском фильма модель также основала некоммерческую организацию «Каждая мать имеет значение», привлекающую внимание к проблеме женской смертности во время беременности и небезопасных родов по всему миру.

Поделиться
Авторы
Теги