Россияне стали чаще менять смартфоны. Почему так происходит

. Потребители раз в 1,5 года обновляют гаджет, и не всегда такой же марки

Россияне стали чаще менять смартфоны из-за появления новых китайских брендов

Обновлено 28 сентября 2023, 12:03
Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press
Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

В 2023 году российские пользователи смартфонов стали чаще менять гаджеты, причиной называют появление новых китайских брендов. К такому выводу пришли в аналитическом центре Big Data МТС (центр сбора, хранения и продвинутой аналитики данных).

Эксперты изучили сведения об использовании всех мобильных устройств, зарегистрированных в сети МТС, при этом сами аппараты могли быть приобретены в любом магазине любой торговой сети. В частности, были проанализированы обезличенные данные абонентов по использованию смартфонов на протяжении нескольких лет, а также смена пользователями модели гаджета. Полученными результатами аналитики поделились с РБК Life.

За первые девять месяцев 2023 года частота обновления гаджетов сократилась на пять месяцев — до 1 года и 5 месяцев. Тенденция чаще менять смартфоны набирает обороты последние два года. К примеру, за первые девять месяцев 2021 года она составила 2 года и 1 месяц, а уже в 2022 году россияне переходили на новый девайс спустя 1 год и 10 месяцев использования прежнего устройства.

«Это связано с расширением ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, в частности среди китайских производителей, которые демонстрируют самый высокий прирост по количеству смартфонов — за девять месяцев этого года их доля в мобильной сети увеличилась почти на 10%. Наибольший прирост пользователей c января по сентябрь показал бренд Realme — его доля увеличилась на 2,5% по сравнению с тем же периодом 2022 года», — пояснили редакции эксперты аналитического центра.

Также в топ-3 вошли смартфоны производителей Tecno и Apple, доля которых увеличилась на 2 и 1,5% соответственно. А вот самый высокий отток пользователей случился у бренда Samsung — почти 3%.

«Высокий спрос на китайские смартфоны подтверждают и данные по продажам: совокупная доля китайских смартфонов за первые девять месяцев этого года составляет 80% в штуках от всех продаж смартфонов на российском рынке».

Экспансия на отечественном рынке новых китайских марок мобильных устройств размыла лояльность россиян к определенным брендам. С помощью больших данных аналитики увидели, что пользователи стали чаще выбирать гаджеты иного производителя при переходе на новые устройства. Так теперь поступают 70% абонентов МТС. Год назад эта цифра была на 4% меньше.

Если у китайской Xiaomi лояльность к бренду составила 41%, а у Samsung — 35%, то обладатели смартфонов Apple остаются самыми верными поклонниками своего бренда: 67% пользователей «яблочных» смартфонов обновили устройства на более современные модели, а остальные отдали предпочтение другому производителю.

«Мы видим при помощи Big Data, что зарегистрированные в сети МТС владельцы Apple, как правило, переходят с различных моделей iPhone 11, 12 и 13 на версии iPhone 14».

Big Data, или большие данные — это структурированные или неструктурированные массивы данных большого объема. Их обрабатывают при помощи специальных автоматизированных инструментов, чтобы использовать для статистики, анализа, прогнозов и принятия решений.

Ранее бенчмарк AnTuTu, занимающийся сравнительными тестами мобильных устройств, назвал самые мощные смартфоны с операционной системой Android. Специалисты отметили, что новые флагманские телефоны китайских брендов по основным характеристикам уже практически вплотную приблизились к гаджетам Apple на iOS. Например, возможности нового чипсета Snapdragon 8 Gen 2 уже очень близки к системе A16 от Apple, а графические процессоры и вовсе уже его превосходят, отметили эксперты.

Поделиться