«Эффект «Чебурашки». Президент «Каро» — о влиянии фильма на киноотрасль
. Комедия перезагрузила прокат. Но у успеха ленты есть и обратная сторонаПрезидент «Каро» Зинякова объяснила, как «эффект «Чебурашки» повлиял на отрасль
Президент киносети «Каро» Ольга Зинякова в интервью с РБК Life объяснила, как семейная комедийная лента «Чебурашка» повлияла на киноиндустрию в России. По ее мнению, проект стал феноменом отрасли.
«Этот фильм практически перезагрузил прокат. Эффект «Чебурашки», во-первых, дал совершенно новое понимание объемов рынка. Во-вторых, он окончательно убрал аргументы относительно популярности или непопулярности российского кино и его потенциала», — уточнила Ольга Зинякова.
Как отметила собеседница РБК Life, и до «Чебурашки» Россия была единственным рынком, где отечественные проекты занимали лидирующие позиции в отношении всего бокс-офиса. Практически нигде сборы локальных фильмов не превышали сборы Marvel.
«У нас же первую строчку занимал «Холоп», в десятке были «Последний богатырь» и «Движение вверх», — поясняет Зинякова.
Глава киносети «Каро» уверена, что фильм о Чебурашке установил бы рекорд, даже если у него была конкуренция в лице «Аватара» и других голливудских проектов.
«К этому вело большое количество факторов и помимо отсутствия конкуренции, что тоже дало огромный дополнительный объем рынка. Все-таки, это была картина, которую просто нельзя было пропустить. Это полноценный бренд, ориентированный на семейную аудиторию. А именно фильмы-бренды работают наилучшим образом. Это касается и российского, и иностранного кино», — считает Ольга Зинякова.
Как отметила глава «Каро», у «эффекта «Чебурашки» есть и «обратная сторона». Теперь многим кажется, что картины с легкостью могут собирать в прокате по несколько миллиардов — если не 7 млрд, то 3-4 млрд.
О том, как коммерческий прокат выживает без легальных голливудских премьер, что происходит с ценами на билеты в кино и о новых каналах монетизации киносетей, читайте в интервью Ольги Зиняковой для РБК Life.