Ученые создали уникальный процессор, которому не нужна оперативная память

. Инновационную разработку представили швейцарские специалисты

Nature Electronics: в Швейцарии создан процессор без оперативной памяти

Обновлено 17 ноября 2023, 16:12
Shutterstock
Фото: Shutterstock

В Швейцарии создали инновационный процессор с атомарными транзисторами, для которого не требуется оперативная память. Разработка стала настоящим прорывом в индустрии, она позволяет выполнять сложные вычислительные операции прямо внутри процессора. То есть каждый транзистор в этом чипе способен запоминать информацию самостоятельно. Исследование опубликовано в журнале Nature Electronics.

Предполагается, что в дальнейшем благодаря разработке можно будет создавать более эффективные и менее энергоемкие системы, в том числе для областей, где важна максимально оперативная обработка данных, вроде искусственного интеллекта и машинного обучения.

Как пишут разработчики, технологию можно использовать для массового выпуска. В будущем распространение таких процессоров может привести к созданию более эффективных и энергосберегающих вычислительных систем.

Ранее китайские ученые заявили о разработке транзистора с ключевой деталью (затвором), толщина которого не превышает один атом углерода. Применение максимально тонких затворов позволит минимизировать и другие важные компоненты, благодаря чему можно будет создавать более мощные и компактные вычислительные системы.

А в Самаре готовятся запустить так называемую космическую фабрику по синтезу биохимических молекул, из которых состоят все известные формы жизни на Земле. Внутри установки максимально точно воспроизведут условия глубокого космоса. Опыты помогут изучить эволюцию органических молекул в нашей Галактике, а также испытать на радиационную прочность перспективные материалы для обшивки космических кораблей и спутников.