Вот сколько россиян откладывают деньги на покупки в дни распродаж
. Фанаты «черной пятницы» планируют приобретать одежду, обувь и технику«Работа.ру»: больше половины россиян откладывают деньги в ожидании распродаж
Больше половины опрошенных россиян откладывают деньги на покупки в дни больших распродаж. Это выяснилось в ходе исследования, которое провел сервис «Работа.ру». Полученными данными авторы опроса поделились с РБК Life. Также они узнали, сколько россияне готовы потратить на распродажах и на что именно.
В исследовании приняли участие более 3,5 тыс. пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны.
Если 47% участников исследования никогда не откладывают денежные средства для покупок на распродажах, то 40% респондентов отводят на эти цели некую сумму, но не всегда покупают нужные товары. А 3% специально копят деньги в ожидании скидок и обязательно что-то на них приобретают. Таким образом, число тех, кто откладывает и нет, распределилось примерно поровну (53 и 47%), но все же с некоторым перевесом в пользу первых.
Любопытно и то, какие суммы граждане «придерживают» в своем бюджете в ожидании «черной пятницы» и подобных акций. Аналитики узнали ответ на этот вопрос.
Сколько денег вы откладываете для покупок? (все суммы указаны в рублях)
- До 5 тыс. — 12% респондентов.
- От 6 тыс. до 10 тыс. — 36%.
- От 11 тыс. до 15 тыс. — 6%.
- От 16 тыс. до 20 тыс. — 18%.
- От 21 тыс. до 30 тыс. — 18%.
- Более 50 тыс. — 10%.
«Многие россияне всегда на распродажах покупают что-нибудь по скидкам. Таких граждан набралось 38% среди участников нашего анкетирования. Чуть меньше опрошенных (34%) покупают что-нибудь на распродажах, но могут и без них. Есть категория людей, она составляет 28% респондентов, кому неважно, по скидке товар или нет, они ориентируются на свои потребности», — говорится в исследовании.
Самыми популярными товарами, на которые чаще всего отслеживают скидки, оказались одежда и обувь. За колебаниями цены на них следят 54% опрошенных. Треть респондентов (30%) приобретают по скидкам бытовую химию, а 26% используют момент для приобретения товаров для дома и ремонта. В топ-товаров, востребованных на распродажах, вошла и бытовая техника (25%). Далее покупательский спрос в дни акций распределяется так:
- гаджеты и компьютеры — 21%;
- парфюмерия и косметика — 20%;
- аксессуары и украшения — 9%;
- другие товары — 6%.
Примечательно: 18% опрошенных вообще не следят за скидками.
При этом если есть необходимость что-то купить, то большинство опрошенных (53%) не откладывают это дело до больших распродаж. 40% респондентов поступают в зависимости от сложившейся ситуации, еще 7% опрошенных всегда формируют корзину и ждут скидок.
Исследование аналитики провели в преддверии «черной пятницы» — масштабной акции, во время которой продавцы снижают цены на товары. Она стартует в России 23 ноября, ее продолжительность зависит от конкретного продавца, обычно это три-четыре дня. Приобрести товары по ценам «черной пятницы» чаще всего можно до воскресенья. Большинство маркетплейсов предлагают скидки на товары весь ноябрь. Однако самую большую выгоду от покупок обещают именно в последнюю пятницу ноября.