3 интересных факта об игорной индустрии России, в которые сложно поверить

. Рекордное количество гостей, большие налоги и спонтанные посещения
Обновлено 29 декабря 2023, 16:10
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Российские игорные зоны в 2023 приняли рекордное количество гостей и выплатили в федеральный бюджет на 10% больше налогов, чем в прошлом году. В рамках саммита Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС), объединяющей все действующие игорные зоны России («Приморье», «Сибирская монета», «Янтарная» и «Красная Поляна»), участники рынка объяснили такой стремительный рост развитием внутреннего туризма.

РБК Life в ходе итоговой пресс-конференции АИРИС зафиксировал еще несколько важных тезисов об отечественной индустрии азартных игр, которая продолжает развиваться, несмотря на жесткие законодательные ограничения.

Почти 1,5 млн гостей за 2023 год

Россияне начали чаще посещать игорные зоны. Так, по данным АИРИС за 2023 год четыре игорные зоны в разных частях нашей страны посетили 1 473 696 человек, по отношению к прошлому году рост составил 16%.

Наиболее популярной и востребованной игорной зоной по-прежнему остается «Красная Поляна», которая за этот год приняла 830 748 гостей. Этот показатель на 14% больше, чем в 2022 году, когда она приняла 726 тыс. посетителей. До этого лучшим по посещаемости годом в истории черноморской игровой зоны был доковидный 2019-й. Тогда число посетителей достигло 734,5 тыс. человек.

На втором месте после «Красной Поляны» идет развлекательный курорт «Приморье» с результатом 337 097 гостей, затем игорная зона «Янтарная» в Калининградской области, принявшая 203 661 гостя, а замыкает рейтинг игорная зона «Сибирская монета» в Алтайском крае с результатом 102 тыс. гостей.

При этом лидером по доле иностранных гостей стала дальневосточная игорная зона, отмечают в АИРИС. В общем потоке гостей граждане иностранных государств здесь составили 16%, притом что в остальных игорных зонах доля иностранцев колеблется от 2 до 6%.

Более 2 млрд руб. налоговых отчислений

По данным АИРИС, игорные зоны России за 2023 год выплатили в федеральные и региональные бюджеты более 2 млрд руб. налоговых отчислений. Этот показатель выше прошлогоднего почти на 10%.

Лидером по этому показателю вновь стала игорная зона «Красная Поляна», пополнившая государственную казну на 1,3 млрд руб. Второй стала дальневосточная игорная зона «Приморье» с показателем 513 млн руб. На третьей и четвертой позиции расположились «Сибирская монета» в Алтайском крае и калининградская игорная зона «Янтарное» с результатами 179 млн и 80 млн руб. соответственно.

При этом доходы самих игорных зон от неигровой деятельности выросли на 37% по сравнению с 2022 году. По словам Натальи Порицкой, заместителя директора по развитию Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма, в последние несколько лет российские игорные зоны придерживаются стратегии «активного участия в событийном туризме регионов».

Игорные зоны начали предлагать посетителям больше развлекательных мероприятий, создавая дополнительные стимулы к посещению. Так, теперь среди гостей игорных зон есть большое количество тех, кто приезжает не только из-за азартных игр, но и ради концертов и развлекательных шоу, гастрономических впечатлений, а также SPA-процедур и даже деловых мероприятий.

68% спонтанных посещений

Агентство ORO по заказу АИРИС провело всероссийское исследование оценки мнения россиян об игорном бизнесе. Опрос проводился в течение трех месяцев среди 1001 респондента, проживающего в регионах по соседству с игорными зонами РФ, рассказала корреспонденту РБК Life Наталья Порицкая.

По результатам исследования выяснилось, что 80% россиян готовы посетить игорные зоны, а 21% интересуются посещением из-за активностей событийного туризма в игорных зонах. Среди основных причин посещения игорных зон опрошенные назвали желание отдохнуть и отвлечься (48%), получение ярких эмоций (47%), любопытство (45%), возможность проведения необычного досуга с близкими (40%), атмосферу праздника в игорных зонах (28%). А главными барьерами для посещения игровых зон опрошенные назвали отсутствие компании или друга, длительную дорогу в игорные зоны и неосведомленность.

Среди тех, кто уже бывал в игорных зонах, 68% рассказали, что посещают их спонтанно. Кроме того, 40% таких респондентов признались, что посещают игорные зоны и казино с друзьями, а 30% — со своей второй половиной. При этом у 72% россиян игорные зоны и вызывают нейтральные или положительные ассоциации, а у 35% (преимущественно среди женщин 25–40 лет) — негативные ассоциации. У опрошенных с нейтральным и положительным отношением самые главные ассоциации связаны с азартом (95%), всплеском адреналина (94%), атмосферой (88%) роскошными интерьерами (86%) и красивым окружением (83%), а также камерной атмосферой игорных зон (71%) и праздничным настроением (65%).

Среди негативных ассоциаций респондентами назывались зависимость (92%), алкоголь и сигареты (85%), мошенничество и обман (77%), мафия и криминал (76%), женщины легкого поведения (48%) опасность для женщин (46%), темнота (35%).

Помимо этого, оказалось, что только 49% всех опрошенных респондентов знают, что на территории игорных зон есть альтернативные развлечения, такие как концерты, шоу, спектакли, спа, рестораны, кафе и бары, а также спортивные активности.

Заместитель директора по развитию АИРИС Наталья Порицкая отмечает, что по результатам исследования самым неприятным сюрпризом стало то, что 54% респондентов считают онлайн-казино — легальными.

Основные причины такого мнения — большое количество рекламы онлайн-казино (41%) в Интернете и наличие регистрации и оценки возраста (36%) на сайтах подобных нелегальных сервисов.

При этом онлайн-казино все же вызывают негативные ассоциации более чем у половины респондентов. Так, у 56% (вновь преимущественно среди женщин 25–40 лет) опрошенных негативные ассоциации связаны с мошенничеством (39%), азартом (12%), деньгами (7%) и проигрышем (4%).

Поделиться
Авторы
Теги