В Японии создали робота-геймера для совместного досуга с человеком

. Он радуется победе и расстраивается из-за проигрыша в видеоигре

В Японии создали социального робота-геймера для совместных игр с человеком

Обновлено 07 февраля 2024, 17:17
<p>Робот-геймер (разработка ученых Нарского института науки и технологий, Япония)</p>
Фото: Kanda et al.

Робот-геймер (разработка ученых Нарского института науки и технологий, Япония)

Исследователи из Нарского института науки и технологий (NAIST, Япония) разработали социального робота, который может играть в видеоигры с человеком. О разработке ученые рассказали в ходе 11-й Международной конференции HAI '23 по взаимодействию человека и робота. Подробностями авторы ноу-хау поделились с порталом Tech Xplore.

«Мы продумали технологию взаимодействия, вызывающую сочувствие, чтобы создать робота-партнера, который может жить с людьми. То есть с нашим роботом человек может общаться даже во время совместного просмотра телевизора», — пояснил Масаюки Канбара, один из авторов разработки.

Новая роботизированная система, созданная Канбарой и его коллегами, позволяет машине общаться с пользователями-людьми. Искусственный интеллект обрабатывает слова, которые произносит геймер во время игры с роботом, и выдает соответствующие ответы. За ходом игры робот тоже вдумчиво следит, высказываясь на тему происходящего на экране игровой панели, сохраняя при этом дружелюбный тон.

«Предлагаемый робот ведет диалог с человеком во время совместной игры, он радуется победе и расстраивается при проигрыше», — объяснил Канбара.

Разработку протестировали в эксперименте с участием 30 добровольцев. Их попросили сыграть в одну и ту же видеоигру как в одиночку, так и вместе с роботом. После опыта большинство участников заявили, что им играть в компании машины все же приятнее, чем в одиночестве.

«В последние годы наука исследует потенциал видеоигр как инструментов, помогающих пожилым людям практиковать свои умственные способности и оставаться в тонусе. Поэтому наш аппарат может стать роботом-партнером, который присматривает за жизнью пожилых людей и поддерживает их», — отметил ученый.

Авторы проекта видят большие перспективы у своей разработки для взаимодействия в ходе игры как с пожилыми людьми, так и с детьми с аутизмом (при таких расстройствах ребенок испытывает трудности при установлении эмоционального контакта с внешним миром).

Пока сил социального потенциала робота-геймера хватает на 15 минут, отметили японские ученые. В будущем они намерены обеспечить его функциональность на более длительное время.

Самого пожилого геймера в мире в 2020 году назвала Книга рекордов Гиннесса, им стала 90-летняя женщина из Японии по имени Хамако Мори. Она известна среди геймеров под именем Gaming Grandma («Играющая бабуля»). Ее канал насчитывает более 560 тыс. подписчиков, до мая 2023 года там регулярно появлялись новые видеоролики.

Поделиться