Dragon’s Dogma 2: обзор самой противоречивой игры года

. Средневековое фэнтези от японской компании громят и хвалят одновременно

Вышел детальный разбор нашумевшей игры Dragon’s Dogma 2 с массой противоречий

Обновлено 08 апреля 2024, 07:21
<p>Скриншот из игры&nbsp;Dragon&rsquo;s Dogma 2</p>
Фото: Capcom

Скриншот из игры Dragon's Dogma 2

У японской компании Capcom дела идут в гору. Ремейки Resident Evil продаются миллионными тиражами, новая часть Street Fighter с легкостью становится главным файтингом года, а франшиза Monster Hunter бьет все рекорды. Как вишенка на торте: несколько недель назад Capcom признали лучшим игровым издателем 2023 года по версии Metacritic — достижение, которым может похвастаться далеко не всякая компания на рынке.

И вот Capcom выпускает Dragon's Dogma 2 — огромное ролевое фэнтези с передовой графикой и зашкаливающим количеством интересных механик. Очередной безоговорочный успех талантливых японцев? Как бы не так! Игра сразу же тонет в лавине из негативных отзывов и обвинений: геймеры недовольны оптимизацией, жадной монетизацией и отсутствием даже базовых игровых функций. При этом она умудряется получать высокие отзывы от профильной прессы и разойтись тиражом 2,5 млн копий.

Как же на самом деле обстоят дела с амбициозной новинкой Capcom — разбирается обозреватель РБК Life Артем Дубровский.

Несколько фактов на старте

В России Dragon's Dogma 2 недоступна. По крайней мере, официально купить ее в Steam и магазинах других платформ нельзя. Тем не менее к ней есть текстовый перевод на русский язык, а ключ можно без проблем приобрести на любом из сервисов дистрибуции игр.

Платформу для прохождения нужно выбирать осторожно. Недовольные геймеры не врут: с оптимизацией у новинки действительно огромные проблемы. Эксперты уже протестировали Dragon's Dogma 2 на разных платформах и пришли к следующим выводам:

  • на PC можно добиться лучшей графики и самой высокой частоты кадров, но произойдет это только после нескольких крупных патчей;
  • на PS5 и Xbox Series X игра идет практически одинаково, но версия для PS5 все же обладает небольшим преимуществом, однако на обеих консолях частота кадров не превышает 45 FPS;
  • на консолях Xbox Series S и Steam Deck новинку лучше не запускать — местных мощностей для Dragon's Dogma 2 не хватает.

Не стоит пугаться микротранзакций. Игру много критикуют за обилие дополнительного контента, который нужно покупать за реальные деньги: возможность сменить внешность, воскресить своего персонажа, телепортироваться к специальному обелиску. Однако на деле все куда радужнее: этот функционал доступен в самой игре совершенно бесплатно и преспокойно открывается прямо в процессе прохождения. А платные DLC будут интересны только тем, кто хочет сильно облегчить себе игровой процесс с самого начала.

Играть в первую часть совершенно необязательно. События Dragon's Dogma 2 разворачиваются в альтернативной вселенной — с новыми персонажами и новой историей. Впрочем, давние фанаты серии явно получат больше удовольствия от прохождения, так как будут лучше понимать местные механики и устройство мира.

О чем игра

Это средневековое фэнтези. Очень кондовое и со всеми обязательными атрибутами жанра: бравыми героями, могущественной магией и ужасными чудовищами из греческой, египетской и кельтской мифологии.

Здесь есть злой дракон. Раз в поколение он выбирает кого-то из людей на роль Восставшего — делает его избранным и дарует огромную силу, но взамен забирает еще бьющееся сердце бедолаги.

Наш герой — как раз такой избранный. Задать пол, расу и внешность протагониста можно самостоятельно. А еще выбрать голос и даже особенности походки.

Дракона нужно победить. В этом заключается святая миссия каждого Восставшего — совершить опасное путешествие, вернуть себе сердце и спасти мир от летучего ящера.

Однако не все так просто. К титулу Восставшего должны прилагаться власть, достаток и всенародное обожание. Но вот незадача — на троне уже сидит самозванец, называющий себя истинным Восставшим. А значит, сперва нашему герою придется пройти по извилистому пути «из грязи в князи», научиться плести политические интриги и примирить два огромных враждующих государства.

А какой геймплей?

Это ролевой экшен. Причем с акцентом именно на экшен-составляющей. В ходе странствий герою и его сопартийцам предстоит постоянно сражаться, а на заработанные очки опыта открывать все более мощные способности.

Здесь есть огромный открытый мир. Он в четыре раза больше, чем в первой части, и под завязку наполнен точками интереса: от лагерей противников до тайных сокровищ и загадок мудрого Сфинкса. Исследовать его почти также увлекательно, как карту в Elden Ring или The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom.

Хватание — важная часть игрового процесса. Главный герой может схватиться практически за любой окружающий его предмет и персонажа. Например, так можно вскарабкаться на огромного циклопа, чтобы добраться до его уязвимого места — глаза. Или поднять на руки соратника и перебросить его через небольшой обрыв. Что, в свою очередь, открывает огромный простор для фантазии и тактического планирования во время боя.

Система компаньонов уникальна. По сюжету Восставший может призывать себе на помощь пешек — существ из потустороннего мира, похожих на людей, но не обладающих свободой воли. Одну такую пешку можно создать самостоятельно (задав ей внешность, класс и черты характера), а еще двух позаимствовать у других игроков, находящихся онлайн. Они будут повсюду сопровождать протагониста, помогать в бою, находить запрятанные секреты и делиться своим мнением о происходящих событиях. А если пешка другого игрока продвинулась по сюжету дальше, чем ваш персонаж, то она сможет дать несколько ценных подсказок по прохождению.

Многие элементы очень старомодные. Например, в игре нет полноценной системы быстрого перемещения — ее заменяют поездки на повозках, курсирующих между крупными городами, и возможность телепортироваться к специальным камням, потратив редкий и довольно дорогой ресурс. А еще у многих заданий в Dragon's Dogma 2 нет маркеров, указывающих нужную точку на карте, — придется внимательно читать описание миссии или заплатить одной из городских гадалок, чтобы получить подсказку, куда идти и что делать.

Чем радует

Сочными боями. Сразу видно, что на боевую систему ушел весь бюджет и силы Capcom. Сражения получились зрелищными, увлекательными и очень тактильными. Смотреть на то, как меч протагониста вгрызается в плоть очередного босса, можно бесконечно, а тактическая глубина из схваток не пропадает до самых финальных титров. Все это выглядит как очень удачная смесь из боевых систем Dark Souls, Shadow of the Colossus, Monster Hunter и Devil May Cry.

Интересными классами персонажа. Здесь увлекательно играть даже за самого обычного воина со щитом, но есть и куда более нестандартные архетипы. Например, Мистический копьеносец— боевой монах, орудующий двусторонним мечом и магией на манер Дарта Мола из Star Wars. Или Иллюзионист — ловкий танцор, который сражается кадилом и создает иллюзии из дыма. Геймплей каждого из классов отличается кардинально, а переключаться между ними можно в любой момент прохождения у специальных неигровых персонажей.

Ощущением настоящего приключения. Dragon's Dogma 2 регулярно генерирует уникальные ситуации, которые потом хочется с восторгом пересказывать друзьям. Опрокинуть огромного циклопа в реку, чтобы воспользоваться его широкой спиной как мостиком? Легко! Упасть с высоты нескольких десятков метров, потому что твою кабинку на канатной дороге разбил голодный грифон? Бывает! Остановить вторжение злых человеко-ящеров, но в пылу боя случайно задеть мирного горожанина и спровоцировать гнев всего города, который ты только что защитил? И такое случается!

Каждое путешествие и сражение приводят к неожиданным результатам, из-за чего ваша личная история прохождения выглядит особенно эпичной и уникальной.

Красотой. Меланхоличные лесные чащи, жаркие пустыни и древние магические храмы — почти любую локацию в Dragon's Dogma 2 хочется рассматривать под лупой, наслаждаясь мельчайшими деталями. Правда, у такого уровня визуальной проработки есть и негативный эффект — появляется желание забросить прохождение и сорваться в отпуск.

Всем, что связано с пешками. Компьютерные компаньоны особенно удались разработчикам. Да, со временем наборы заготовленных фраз начинают повторяться, но первые 20 часов в их обществе — полный восторг. Пешки активно обмениваются между собой информацией, успевают шутить, дают действительно полезные советы и раскрывают детали местного мироустройства, о которых игрок не узнал бы никаким другим образом. А еще такой компаньон может очень мило поймать вас, если вы случайно споткнетесь и упадете с большой высоты. В итоге к своей основной пешке успеваешь привыкнуть так сильно, что она становится куда более важным персонажем истории, чем собственноручно созданный вами протагонист.

Чем расстраивает

Технической составляющей. Как уже было замечено, игра отвратительно идет даже на мощном железе, а для более-менее достойной картинки придется провести не один десяток минут в меню настроек.

Вторичным сюжетом. Основная история получилось в меру интригующей, но все еще достаточно слабой. Ярких персонажей не завезли, диалоги не дарят почти никаких эмоций, а мотивация главного героя преспокойно укладывается в одно слово — «избранный».

Нехваткой полноценных RPG-элементов. Dragon's Dogma 2 очень сложно назвать ролевой игрой просто потому, что никакой роли нам отыграть и не дают. Герой при любом раскладе будет великим избранным без возможности полноценно участвовать в диалогах, изъявлять свое мнение и принимать хоть какие-то решения.

Бедными наградами. Первые 10–15 часов исследовать открытый мир действительно интересно, но потом встает вопрос: «А что я за это получаю?» Оружие и броня на местных просторах встречаются очень редко, перманентных усилителей персонажа (вроде частиц света в Tears of the Kingdom) нет, а необходимые очки опыта персонаж в любом случае получит и в ходе основного сюжета.

Слабым интеллектом неигровых персонажей. Здесь можно воровать абсолютно у любого NPC — например, зайти в дом крестьянина и вынести все его фамильные драгоценности, пока он смотрит прямо на вас. Или можно совершить ужасное преступление и просто на мгновение скрыться с глаз стражи — этого времени вполне хватит, чтобы охранники успели забыть ваше лицо и простили все прегрешения. То же касается и возможности прятаться прямо под носом у неприятелей. Для игры 2024 года подобный уровень проработки NPC — позор.

Отсутствием «лица». Dragon's Dogma 2 легко вписывается в описание «любая фэнтези-игра». Кроме системы пешек, здесь нет почти никаких уникальных элементов, будь то детали мироустройства, набор противников или особенности визуального стиля. Все это мы уже где-то видели, причем видели в куда более увлекательных ипостасях.

Так надо ли в нее играть?

Пока сложно сказать, возьмет ли Dragon's Dogma 2 награду как «Лучшая игра года». Но вот за титул «Самая противоречивая игра года» она точно сможет побороться.

Все элементы этого проекта постоянно конфликтуют друг с другом, из-за чего ему очень сложно дать финальную оценку.

  • К детализированной фотореалистичной графике добавляются проблемы с оптимизацией и фактическая невозможность насладиться этой графикой.
  • К огромному открытому миру — отсутствие достойных наград за исследование и возможности ускорить свое перемещение.
  • К феноменальным компьютерным компаньонам — глупые противники и жители городов, которых сможет обвести вокруг пальца даже ребенок.

И только боевая система не вызывает никаких вопросов, предлагая, пожалуй, самый увлекательный опыт сражений за последние годы. Опробовать Dragon's Dogma 2 однозначно стоит, но без серьезных доработок (в первую очередь по части технической составляющей) она вряд ли займет свое место среди других мегахитов Capcom.

Поделиться
Авторы
Теги