Картины Пикассо в женском туалете музея в Тасмании оказались подделкой

. Автором полотен оказалась художница Кирша Кечеле, жена владельца музея

Картины Пикассо, висящие в женском туалете музея в Тасмании, оказались подделкой

Обновлено 11 июля 2024, 09:24
Кирша Кечеле
Фото: kirshakaechele / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Кирша Кечеле

Музей старого и нового искусства Mona в Тасмании (Австралия) признал, что картины Пабло Пикассо, которые ранее руководство музея перевесило в женский туалет, на самом деле подделка. Об этом сообщает The Guardian.

Полотна, одно из которых является копией работы испанского художника «Завтрак на траве (по мотивам Мане)» (1961), на самом деле написала художница Кирша Кечеле, жена владельца музея Дэвида Уолша и создательница выставки, на которой так называемые работы Пикассо были изначально представлены.

Она опубликовала заявление на сайте музея, в котором призналась, что картины были написаны ею три с половиной года назад. Ей пришлось расставить все точки над i, так как на нее «напали» журналисты, а также она получила письмо из музея Пикассо в Париже. Кечеле отметила, что хранила секрет более трех с половиной лет. Она решилась на подделки еще при создании экспозиции Ladies Lounge — зоны музея, куда мужчины не допускались, — поскольку «она должна была быть максимально роскошной и пышной». Она хотела одолжить оригиналы Пикассо у друзей, но ни одна из картин не была в зеленых тонах, а художница задумала выставку в одной гамме. Кечеле «нравилась идея, что работы женоненавистника» будут включены в выставку для женщин.

Художница втайне создала несколько копий Пикассо — и даже сотрудники музея не заподозрили подделки. По ее словам, она ждала хоть какой-то реакции от коллег, но этого не произошло. А потом случился скандал с жалобой мужчины, которому отказали во входе на выставку в 2023 году. В апреле этого года Гражданский и административный трибунал Тасмании постановил, что создание зоны Ladies Lounge является дискриминацией. В ответ на это Кечеле перевесила «картины Пикассо» в женский туалет пару недель назад.

«Я начинала как концептуальный художник, а закончила активисткой. И это заставило меня глубже задуматься о гендерном дисбалансе. Я всегда ненавидела радикальный феминизм, но вуаля! Всем, что я ненавижу, я становлюсь», — призналась она.

Дополнительно Кирша Кечеле принесла извинения на французском языке в адрес администрации музея Пикассо. «Мне очень жаль, что я создала вам эту проблему. Отношусь с большим уважением к величайшему художнику», — написала она.

Музей старого и нового искусства Mona в Тасмании был создан филантропом и коллекционером Дэвидом Уолшем в 2011 году. Это крупнейший частный музей в Австралии, коллекция которого включает в себя древнее, модернистское и современное искусство. На строительство и наполнение музея ушло 75 млн австралийских долларов.

Поделиться