Как одеваются разные поколения и почему даже носки могут выдать возраст

. Кто моднее — миллениал или зумер? Разбираем варианты и изучаем цены

Названы ключевые модные привычки миллениалов и зумеров

Обновлено 09 августа 2024, 08:10
Caroline McCredie / Vittorio Zunino Celotto / Brendon Thorne / Cole Bennetts / Getty Images
Фото: Caroline McCredie / Vittorio Zunino Celotto / Brendon Thorne / Cole Bennetts / Getty Images

Оказывается, крой вещей, их стилизация и даже выбор носков могут выдать, что вам за 30. Приятные новости: кажется, миллениалов отличает не только повышенная тревожность. Поколение научилось не стареть — ну или хотя бы делать это красиво и медленно (хотя многие уверены, что «поколение Питера Пэна» испытывает трудности и с психологическим взрослением, но это совсем другая история).

Спорт, свежий воздух, правильное питание, косметика и косметология — у каждого свой секрет, но что бы это ни было на самом деле, редко по какому миллениалу можно определить, что ему уже или скоро за 30.

Вопрос, кажется, не самый принципиальный, но в Сети разработали огромную стратегию, как отличить зумера от миллениала. Первые не используют эмодзи, а «смеются» буквами, говорят «кринге», а не «кринж», и употребляют всякую другую лексику, которая многим покажется непривычной. При этом начинать общаться не обязательно — вычислить миллениала можно даже по стилю. Мы все изучили и рассказываем, как сочетают вещи разные поколения, и предлагаем примеры образов с ключевыми отличительными деталями.

Носки

Самым громким открытием стали носки. Если верить коротким видео в соцсетях, понять, лавирует ли возраст человека вокруг отметки в 30 лет, можно по этому, казалось бы, нехитрому аксессуару.

Теория такова: зумеры легче переключаются между тенденциями и воспринимают новое, поэтому давно перестали носить укороченные носки и к любому образу подбирают длинные варианты.

Миллениалы же любимые еще с десятых носки-следочки не оставляют и носят только их.

В Сети делятся личным опытом, как они по роскошно выглядящей девушке определили, что она старше 30, только по носкам, но вот в комментариях к видео все обычно не так эффектно. Например, множество зумеров пишут, что считают высокие носки «дедовскими» и ни за что не наденут их, когда аксессуар заметно выше щиколотки.

Теория разбивается и об образы знаменитых миллениалов — Кендалл Дженнер и Хейли Бибер, за чьим стилем пристально следят модницы со всей планеты. Им 30 лет пока не исполнилось, но они все равно принадлежат к поколению миллениалов, а вот короткие носки не носят и всегда дополняют луки высокими вариантами.

Мнение стилистов таково: длинные носки выбирают не те, кто родился в нулевых, а люди, следящие за модой. Высокие ребристые носки с принтом сегодня и правда очень актуальны, а еще могут визуально сделать ноги длиннее и стройнее, если сочетать их с мини.

Американский GQ даже сделал большой материал, посвященный только носкам. Журналисты не стали томить и уже в заголовке обозначили, что носить стоит только высокие носки — независимо от того, миллениал вы или зумер.

Образы с носками

Мини-платье с отложным контрастным воротником от Befree за 2299 руб. надели бы и миллениалы, и зумеры. Но по-разному: если верить видео в социальных сетях, миллениалы дополнили бы его чем-то в стиле блейзера Lime за 9999 руб., а кеды Lacoste за 11 990 руб. надели бы с короткими «невидимыми» носками (например, от adidas — они стоят 980 руб. за три пары).

Зумеры же скорее дополнили бы его кедами adidas за 5180 руб. и высокими носками Lacoste за 899 руб., а в качестве верха выбрали бы объемный бомбер — что-то вроде модели из экокожи от Love Republic за 3599 руб.

Заправленный верх

Немногим меньше шума наделала вторая теория. Она помогает вычислить миллениала по линии талии. Смысл — в неравномерно заправленных объемных футболках, рубашках и свитерах.

Если верить тиктокерам, зумеры не стремятся подчеркнуть линию талии и спокойно носят объемные джинсы с оверсайз-футболками навыпуск. Миллениалы же уверены, что так образ получается чересчур небрежным, а они кажутся толще. Куда лучше, если заправить уголок одежды в одну из сторон пояса или сделать front tuck (словосочетание стало популярным хештегом), то есть заправить переднюю часть одежды в брюки.

Ну или завязать футболку на талии — вскоре и это оказалось признаком миллениала.

Кстати, согласно теории, миллениал навряд ли соберет лук только из оверсайз-предметов и скорее сбалансирует его, подобрав контрастные по крою вещи. Эта теория, кстати, нашла куда больше сторонников, да и среди селебрити можно отыскать немало примеров, которые тоже добавят подтверждений. Сравните хотя бы образы Билли Айлиш (22 года) и, например, Ирины Шейк (38 лет). При этом едва ли кто осмелится сказать последней, что ее манера одеваться вышла из моды.

Образы с заправленным верхом

Базовый образ брюки и футболка может выглядеть очень по-разному. Миллениалы выберут базовый верх, например, от O'Stin за 1599 руб. и неравномерно заправят его в брюки прямого кроя от Lime за 6999 руб. А вот зумеры смело наденут одновременно и широкие брюки Love Republic за 4999 руб., и оверсайз-футболку Befree за 1299 руб., никак не обозначая линию талии.

Оба образа мы дополнили кедами adidas в теннисном стиле за 5180 руб. — этот тренд нравится всем.

Скинни-джинсы

Угадайте, кто, по версии зумеров, не может распрощаться с любимыми обтягивающими джинсами? Тренд на скинни ушел еще в конце десятых, но миллениалы категорически не желают менять их на что-то пошире. Максимум — на мамсы, которые сегодня уже сложно отличить от скинни, ведь и те, и другие джинсы облегают и сужаются к низу.

Это, конечно же, версия интернет-стилистов, официальной статистики нет и вряд ли планируется. Но на звездах мы видим обратное, и если кто-то действительно не может сказать «прощай» скинни-джинсам, то это совсем не миллениалы, а поколение Х.

Модель, кстати, не собирается возвращаться в моду, но зато в трендах есть немало замен — круглый год актуальны легинсы, а в этом сезоне вернулись бриджи — облегающие укороченные брюки из нулевых.

На самом деле далеко не каждый миллениал сегодня наденет джинсы. Но все-таки если довериться «ТикТоку», луки разных поколений получились бы примерно такие.

Образы со скинни-джинсами

Миллениалы остановятся на скинни или мамсах — найти их в магазинах до сих пор очень просто, мы выбрали модель от Mango за 4999 руб. Образ мы дополнили объемной рубашкой от Lime за 4599 руб., потому что миллениалы еще с 2010-х помнят, что объемы в луке важно сбалансировать.

Зумеры же выберут бэгги-джинсы вроде модели от Blcv за 20 900 руб. и наденут их, например, с поло в полоску от Incity за 2399 руб. (тут рука миллениала могла бы потянуться, чтобы заправить угол поло в джинсы, но, как мы теперь знаем, в случае с зумером этого не случится).

Оба образа мы дополнили босоножками на небольшом каблуке (модель от Betsy стоит 4999 руб.) — миллениалы выберут их, чтобы визуально удлинить ноги, а зумеры — чтобы добавить эклектики, — и сумкой-хобо Lucca за 16 990 руб. — эта форма стала базовой для многих.

Велосипедки

Эта вещь из нулевых вернулась в моду в 2018–2020 годах и тогда казалась ну очень нелепой: даже многие стилисты твердили, что скоро тренд уйдет. Сегодня же велосипедки носят все. Но, оказывается, сочетание облегающих шортов с оверсайз-футболкой или толстовкой — еще один признак миллениала.

Правда, в этом случае поколение Z только указывает на «ошибки» и не предлагают чего-то другого. Миллениалы же вспоминают принцессу Диану, которая обожала это сочетание, и просто игнорируют колкие замечания.

Образы с велосипедками

Мы решили стилизовать велосипедки belle you за 3999 руб. Миллениалы наденут их с длинной футболкой, например с надписью от Lime за 2299 руб., и кроссовками — мы выбрали базовую модель Reebok за 6799 руб. (не забываем про низкие носки).

Зумеры скорее наденут с велосипедками топ Befree за 399 руб., высокие носки из первого пункта и кроссовки Crosby за 2250 руб. Этому поколению присуща любовь к трендам прошлого, так что модными тенденциями из 2020-го они не брезгуют.

Акцентный топ и джинсы

Еще одна теория распространилась скорее в англоязычной части социальных сетей. Она касается сочетания одежды для того, чтобы хорошо провести вечер, будь то поход на день рождения или в кино. Так, миллениалы выберут акцентный топ, который никак не подходит для повседневности, и простые джинсы.

А вот зумеры считают, что это «чуги» — несовременно и немодно. И нужно все делать наоборот: носить простой верх и отрываться, выбирая низ. Теперь можно понять, почему на полках магазинов все больше джинсов в стразах или блестках (впрочем, нравятся они не только поколению Z).

Образы с топом и джинсами

Образы для вечеринки получаются очень разными, ведь акценты поменялись местами. Миллениалы наденут джинсы, например модель прямого кроя за 15 000 руб. от 12Storeez, и акцентный топ той же марки за 1399 руб. с вырезом под грудью и драпировкой на груди. Никак без украшений — мы добавили колье Zarina за 999 руб.

А вот зумеры выберут акцентный низ — мы остановились на юбке-баллоне Lichi за 4799 руб., добавят базовую футболку Love Republic за 2999 руб. и акцентные серьги-подвески, например от Yaroslavna за 2400 руб.

Оба образа мы дополнили базовыми лоферами Mascotte за 6290 руб.

Крой одежды

Если оставить в стороне носки, которые вдруг из комфортного аксессуара стали важнейшим индикатором актуальности гардероба, в целом все теории сводятся к одному: зумеры не стремятся подчеркнуть фигуру, обозначить талию и продемонстрировать всем то, что принято считать достоинствами.

Они скорее выберут объемную футболку на пару размеров больше и наденут ее с широкими скейтерскими джинсами, не пытаясь заправить угол или надеть ремень.

При этом им нравятся сексуальные тренды из нулевых. Например, этим летом именно бренды, которые ориентируются на молодое поколение, в первую очередь выпустили капри после того, как Белла Хадид и Эмили Ратаковски сделали их главным трендом конца лета. Другие звезды тоже не отстают.

Статистики о том, как поколения относятся к моде, нет, однако многие уверены, что миллениалы застряли в моде начала десятых и отчаянно не хотят от нее отказываться.

Нужно ли миллениалам непременно ориентироваться на стиль зумеров или это нормально, когда ваш гардероб устаревает, но продолжает вам нравится, в Сети так и не договорились. Помните, главное, чтобы комфортно было именно вам, а что думают окружающие — дело второстепенное.

Поделиться