Археологи-любители нашли компас Николая Коперника в замке Фромборк

. С помощью этого прибора астроном совершил свои великие открытия

Daily Mail: археологи-любители нашли компас Николая Коперника в замке Фромборк

Обновлено 08 августа 2024, 13:27
Компас, предположительно принадлежавший великому астроному Николаю Копернику
Фото: Muzeum Mikołaja Kopernika / Facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Компас, предположительно принадлежавший великому астроному Николаю Копернику

В Польше археологи-любители нашли компас, предположительно принадлежавший великому астроному Николаю Копернику. Компас возрастом более 500 лет был обнаружен на территории замка Фромборк на севере страны. Именно в этом замке Коперник совершил важнейшие астрономические открытия и разработал гелиоцентрическую систему мира. Об этом сообщает Daily Mail.

Компас, изготовленный из медного сплава, был обнаружен в одной из комнат, погребенной под садами замка. Согласно легенде, Коперник использовал поземный секретный туннель, чтобы ходить в городской собор.

Археологи-любители из группы Treasure Mission отметили, что это открытие возвращает в эпоху, когда Коперник совершал свои революционные открытия. Компас использовался для точных измерений и астрономических исследований того времени.

Зоряна Поленик из Музея Николая Коперника во Фромборке сообщила, что компас мог принадлежать великому астроному. Она отметила, что в 1520-х годах Коперник был вынужден покинуть замок из-за войны Польши с Тевтонскими рыцарями. Затем он вернулся, чтобы написать работу De Revolutionibus Orbium Coelestium («О вращении небесных сфер»), опубликованную в 1543 году. Эта работа возвела Коперника в ранг одного из отцов современной науки, несмотря на то что в 1616 году книга была запрещена за противоречие церковной доктрине.

Николай Коперник был похоронен в кафедральном соборе Фромборка. При этом ученые пять веков не могли найти могилу астронома. В 2006 году в распоряжении исследователей оказался образец ДНК для сравнения — несколько волос, обнаруженных в астрономическом справочнике, который использовал Коперник. Ученые сравнили ДНК волос и выяснили, что найденные под фундаментом замка останки действительно принадлежат ученому.

Ранее исследователи совершили открытие в лаборатории другого значимого ученого XVI века — алхимика Тихо Браге, который жил на шведском острове Вен недалеко от Копенгагена. В лаборатории был найден элемент из будущего — вольфрам, который официально был открыт спустя 200 лет после смерти алхимика. Лаборатория в Ураниборге была спроектирована специально для ученого и включала 16 печей для различных химических процессов. Браге создавал лекарства, вдохновленный немецким врачом Парацельсом, и, возможно, сам принимал препараты, содержащие золото.