Весной и осенью люди больше привержены моральным ценностям. Исследование

. Летом и зимой чувство справедливости проявляется менее ярко

PNAS: люди чаще придерживаются моральных ценностей осенью и весной

Обновлено 08 августа 2024, 15:22
Весной и осенью американцы активнее поддерживали моральные ценности, чем летом и зимой
Фото: fizkes / Shutterstock / FOTODOM

Весной и осенью американцы активнее поддерживали моральные ценности, чем летом и зимой

Новое исследование, проведенное психологами из Дании и Канады, позволило выявить, что приверженность людей моральным ценностям может меняться в зависимости от времени года. Весной и осенью американцы активнее поддерживали моральные ценности, чем летом и зимой. Об этом сообщается на сайте Университета Британской Колумбии (Канада) со ссылкой на результаты исследования, опубликованные в PNAS.

Авторы исследования проанализировали ответы более чем 230 тыс. американцев, опрошенных с 2011 по 2020 год. Ученые планировали проверить, как в обществе реализуется теория моральных ценностей. Она включает пять принципов: верность, авторитет, праведность, справедливость и заботу. По словам авторов исследования, моральные ценности являются основополагающей частью того, как люди принимают решения и формируют суждения.

Оказалось, что одобрение моральных ценностей, способствующих сплоченности группы и конформизму, сильнее всего проявляется весной и осенью. Причем эта закономерность была на удивление постоянной на протяжении 10 лет.

В то же время летом и зимой моральные ценности меньше беспокоили людей — особенно в районах с более экстремальными сезонными климатическими различиями.

Ученые связывают такую корреляцию с уровнем тревожности. Они заметили, что пик уровня тревожности также приходится на весну и осень, что совпадает с периодами, когда люди более решительно поддерживают моральные ценности. А зимой и летом (период каникул, праздников и отпусков) моральные ценности беспокоят людей меньше.

Таким образом, разные времена года могут влиять на наши моральные ценности из-за изменений погоды и окружающей среды, а также из-за культурных привычек. Эти сезонные колебания могут влиять на то, как люди голосуют на выборах, принимают важные решения, реагируют на эпидемии и в целом относятся к другим людям.

Ранее ученые из Нью-Йоркского университета выяснили, как мозг принимает решения. Они разработали вычислительную модель для прогнозирования активности мозга во время процесса планирования. Компьютерная симуляция была создана, чтобы продемонстрировать обмен данными между префронтальной корой и гиппокампом. В повседневной жизни эта возможность позволяет людям быстро адаптироваться к новой среде и принимать решения.

Поделиться
Авторы
Теги