В США охотник за окаменелостями нашел громадный бивень мамонта

. Окаменелость торчала из отвесной скалы вдоль ручья

Охотник за окаменелостями нашел 2-метровый бивень мамонта в штате Миссисипи

Обновлено 14 августа 2024, 10:45
Бивень мамонта Колумба (Mammuthus columbi), найденный в округе Мэдисон (штат Миссисипи, США)
Фото: mdeq.ms.gov

Бивень мамонта Колумба (Mammuthus columbi), найденный в округе Мэдисон (штат Миссисипи, США)

В округе Мэдисон (штат Миссисипи, США) охотник за окаменелостями Эдди Темплтон во время прогулки по сельской местности заметил громадный бивень мамонта, торчавший из скалы возле ручья, пишет Live Science.

Мужчина обратился в региональную геологическую службу, сотрудники которой и раскопали останки. Находка стала первой из известных окаменелостей мамонта в этом регионе.

Как выяснилось, бивень принадлежал мамонту Колумба (Mammuthus columbi), в длину он достигал 2 м и весил около 270 кг.

В штате Миссисипи обычно находят останки мастодонтов, родственных мамонтам. Такие животные питались разнообразными растениями и могли обитать в разных условиях. Мамонты же были более «разборчивыми» в плане питания и паслись только на открытых лугах. На территории современного Миссисипи было только два района, где могли обитать мамонты Колумба.

Эти животные были распространены в эпоху плейстоцена (от 2,6 млн до 11,7 тыс. лет назад) и оказались в Северной Америке около 1,5 млн лет назад. Мамонты Колумба могли вырастать до 4,5 м в холке и весить около 9 т. Они вымерли 13–11 тыс. лет назад, их близкие родственники, шерстистые мамонты (Mammuthus primigenius), исчезли через 6 тыс. лет.

Последние шерстистые мамонты обитали на острове Врангеля в Северном Ледовитом океане. Недавнее исследование опровергло одну из гипотез о причине их вымирания. Считалось, что к нему могло привести кровосмешение. Но оказалось, что за 6 тыс. лет уровень инбридинга и генетического разнообразия в популяции был практически неизменным. В группе генов, важных для иммунитета, ученые, и правда, нашли снижение разнообразия, однако умеренно вредные мутации накапливались медленно, а пагубные — исчезали. Скорее всего, это происходило, потому что у их носителей было не так много шансов на потомство и выживание.