Вот как мошенники обманывают пенсионеров. Три схемы

. Рассказываем о типичных сценариях обмана

В ВТБ раскрыли три распространенные мошеннические схемы против пенсионеров

Обновлено 16 августа 2024, 10:24
Аферисты используют различные сценарии, чтобы раздобыть личные данные для хищения средств
Фото: GLRL / Shutterstock / FOTODOM

Аферисты используют различные сценарии, чтобы раздобыть личные данные для хищения средств

В ВТБ перечислили три мошеннические схемы, на которые приходится около половины атак на пенсионеров. Аферисты используют эти сценарии, чтобы раздобыть личные данные для хищения средств.

  • В первом случае злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками Социального фонда. Они обещают пересчитать и увеличить пенсию и предлагают оформить заявление. Преступники просят озвучить личные данные, назвать код из СМС или установить специальное приложение для доступа к смартфону. Благодаря СМС они получают доступ к аккаунту жертвы на портале «Госуслуг», что позволяет им оформить на чужое имя займы или перехватить доступ к банку.
  • Второй сценарий — мошенники звонят от имени страховой компании и пытаются уговорить срочно «продлить» полис ОМС. Они принуждают жертву скачать фейковое приложение Минздрава — в действительности это вредоносная программа, которая взламывает гаджет. Еще один вариант такой схемы — злоумышленники просят код из СМС, так они могут войти в аккаунт жертвы на «Госуслугах».
  • Третья схема: пенсионеру сообщают о фальшивой акции, благодаря которой пожилые люди якобы могут получить скидки на ЖКУ. Аферисты запрашивают личные данные и код из СМС, чтобы якобы подтвердить статус пенсионера.

Ранее заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов перечислил пять стоп-слов и фраз, которые часто используют мошенники. Это «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС». «Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — уточнил Кузнецов.

Кроме того, аферисты могут представиться сотрудниками правоохранительных органов и Центробанка и попросить перевести средства «на безопасный счет», используя разные предлоги. Злоумышленники в телефонном разговоре также называют себя операторами сотовой связи и предлагают продлить договор. Преступники связываются с жертвами в мессенджерах с логотипом «Госуслуг» на аватарке и просят оплатить долг. Еще один способ — мошенники просят якобы подтвердить даты для прохождения диспансеризации.

Поделиться