Лондонский зоопарк убрал работу Бэнкси на «ответственное хранение»
. Многие работы художника из серии о животных были украдены или испорченыРабота знаменитого уличного художника Бэнкси, изображающая гориллу и других животных, была взята Лондонским зоопарком на «ответственное хранение». Таким образом руководство зоопарка хочет защитить работу художника от вандализма. Об этом сообщает Associated Press.
Решение убрать граффити было продиктовано желанием сохранить произведение искусства и обеспечить нормальное функционирование входа в зоопарк. В течение последних пяти дней в зоопарк было трудно зайти из-за желающих посмотреть на работу Бэнкси.
Зоопарк выразил благодарность художнику за то, что ему удалось привлечь внимание к проблемам дикой природы. На официальном сайте Лондонского зоопарка сказано, что произведение принесло много радости посетителям и стало важным событием для зоосада.
Работа, выполненная с помощью трафарета, изображала обезьяну, открывающую ворота и выпускающую из зоопарка птиц и морского льва. В темноте за воротами виднелись три пары глаз. Эта работа стала последней в череде работ на тему животных, которые появлялись в Лондоне в течение девяти дней подряд.
Начиная с 5 августа в Лондоне каждый день появлялись работы, на которых были изображены козел, слоны, обезьяны, волк, пеликаны, кошки, пираньи и носорог. Впрочем, большинство работ уже нельзя найти в Лондоне. Они были либо украдены, либо испорчены, либо спрятаны в целях защиты.
Например, ранее сообщалось, что носорог, изображенный на стене над припаркованным Nissan Micra так, будто животное взобралось на автомобиль, был испорчен вандалами: они изобразили на нем белой краской знак доллара и букву «V». Nissan с этого места отогнали. Заброшенный рекламный щит, на котором Бэнкси изобразил потягивающуюся кошку, был снят из соображений безопасности.
Бэнкси является одним из самых известных художников мира, хотя его личность остается неизвестной. Его произведения продаются на аукционах за миллионы долларов и часто становятся объектами вандализма или краж.