NASA обнаружило загадочный объект, который движется с огромной скоростью

. Ученые полагают, что это гиперскоростная звезда или коричневый карлик

NASA обнаружило коричневого карлика, который движется с огромной скоростью

Обновлено 20 августа 2024, 07:33
Unsplash
Фото: Unsplash

NASA сообщило об обнаружении необычного объекта в космосе, который движется с огромной скоростью — около миллиона миль в час. По предварительным оценкам, объект в 27 тыс. раз больше нашей планеты. Обнаружен он был на расстоянии более 400 световых лет от Земли, сообщает Daily Mail.

Ученые пока не могут точно определить, что это за объект, но предполагают, что он может быть коричневым карликом — звездой, которая больше планеты, но недостаточно массивна для поддержания длительного ядерного синтеза, как это происходит в Солнце.

Объект получил название CWISE J124909.08+362116.0. По мнению некоторых специалистов, он может быть одним из самых маленьких коричневых карликов, когда-либо задокументированных.

Главный вопрос, который сейчас стоит перед астрономами, — как этот объект развил настолько высокую скорость. Согласно одной из теорий, объект CWISE J1249 мог вылететь из системы, где две звезды вращались вокруг друг друга. Одна из этих звезд, называемая белым карликом, могла взорваться как сверхновая, что и выбросило объект в космос. Другая теория предполагает, что объект появился внутри плотного скопления звезд, где его сильное гравитационное притяжение черной дыры вытолкнуло наружу. Ученые отмечают: если звезда столкнется с системой из двух черных дыр, их взаимодействие может вытолкнуть звезду из скопления прямо в космос.

В ближайшее время планируется дальнейшее наблюдение за этим объектом, чтобы изучить его химический состав. Это может помочь выяснить, был ли он выброшен черной дырой или разрушившейся звездой. Ученые продолжают моделировать его возможные орбиты, чтобы определить, покинет ли объект нашу галактику в будущем.

Ранее ученые смогли понять природу происхождения туманности в созвездии Кассиопеи. Оказалось, что туманность является остатком сверхновой SN 1181. Туманность находится примерно в 7 тыс. световых лет от Земли. В ее центре находится быстро вращающийся белый карлик. Это необычно для остатков сверхновой, поскольку взрыв должен был уничтожить белого карлика. В новом исследовании ученым удалось описать «звезду-зомби» с помощью компьютерной модели. Они смогли проследить эволюцию сверхновой с момента взрыва до наших дней.