Microsoft начала отключать российские компании от облачных сервисов

«Софтлайн»: Microsoft начала отключать российские компании от облачных сервисов

Обновлено 04 сентября 2024, 12:46
Логотип компании Microsoft
Фото: JeanLucIchard / Shutterstock / FOTODOM

Логотип компании Microsoft

Microsoft начала отключать подписки российских компаний на облачные сервисы, сообщила группа компаний Softline в телеграм-канале. В описании к нему говорится, что он предназначен для «оперативного уведомления заказчиков, использующих иностранные облачные решения».

В публикации говорится, что у некоторых клиентов компании в консоли администрирования изменился статус подписок — теперь он обозначается как disabled. По данным Softline, ограничения коснулись М365, О365, EMS. «Teams недоступен пользователям», — уточняется в публикации.

РБК Life обратились за комментарием в ГК Softline.

Предыдущие сообщения об отключении Microsoft

В Сети неоднократно появлялись сообщения о том, что компании из России не смогут пользоваться различными сервисами Microsoft. 21 августа Softline предупреждала, что со 2 сентября Microsoft будет ограничивать доступ к некоторым облачным подпискам для клиентов из России. Организация ссылалась на полученное 20 августа уведомление от американской корпорации. Уточнялось, что ограничения коснутся юридических лиц, зарегистрированных на территории России, за исключением мультинациональных компаний (MNC), принадлежащих или контролируемых юрлицами за пределами страны. В Softline добавили, что ограничения затронут все каналы лицензирования — Enterprise и CSP, и посоветовали сохранить данные из облака Microsoft (Backup).

В беседе с РБК вице-президент Softline Андрей Благоразумов отметил, что введенные ограничения не должны затронуть частных пользователей. По его мнению, решение Microsoft связано с ужесточением политики США в области санкций. Благоразумов утверждал, что речь «в основном» о сервисах, которые связаны с бизнес-аналитикой и системами управления. При этом он не исключал «широкий спектр последствий, включая отключение значительной части облачных сервисов».

В марте 2022 года Microsoft заявила о том, что приостанавливает продажи продуктов и услуг в России. В августе 2023 года сообщалось о том, что корпорация не будет продлевать подписки на Microsoft 365 (сервисы Outlook, Teams, Office, OneDrive, Sharepoint) корпоративным клиентам в стране после 30 сентября, причиной были названы санкции. Глава Минцифры Максут Шадаев тогда заявил, что «многие в этом смысле переходят на российские операционные системы на базе Linux» и что в стране есть альтернатива американскому софту.

Весной 2024 года Microsoft сообщила, что c 20 марта собирается закрыть доступ к своим облачным продуктам для организаций из России. В корпорации заявили, что из-за санкций ЕС не будут способны поставлять «определенное программное обеспечение для управления или проектирования (включая облачные решения)».

В мае Благоразумов сообщил, что Microsoft стала отключать российских корпоративных клиентов от облачных продуктов Power BI, Visio и Project.

Другие кейсы

Microsoft не единственная компания в IT-сфере, которая перестала продлевать подписки российским клиентам. В середине июня 2024 года сервис для корпоративной коммуникации Slack сообщил о том, что приостановит работу учетных записей клиентов из России из-за введения санкций США. При этом сервис постепенно прекращал работу в стране с весны 2022 года.

Крупнейший в мире поставщик приложений для бизнеса — немецкая компания SAP — сообщала, что с 20 марта 2024 года прекратит доступ клиентов из России к своим облачным услугам. До марта 2022 года продуктами SAP в стране пользовались государственные и финансовые организации, фирмы из сферы торговли, логистики, промышленности и других секторов. Источник РБК утверждал, что у SAP было около 1,5 тыс. клиентов в России, среди которых значились «Аэрофлот», X5 Group, «М.Видео-Эльдорадо», «Черкизово» и другие.

Поделиться
Авторы
Теги