Супермодель Кейт Мосс рассказала о травле из-за чрезмерной худобы
. Ее обвиняли в пропаганде анорексичного телосложенияСупермодель Кейт Мосс рассказала о критике, с которой она столкнулась в 90-е годы из-за своей худобы. В новом документальном фильме Disney+ «В моде: 90-е» Мосс рассказала, что родители девочек с расстройствами пищевого поведения часто нападали на нее, обвиняя в популяризации нездорового идеала красоты, сообщает The Independent.
По словам Кейт Мосс, к ней не раз подходили на улице родители девушек-подростков, страдающих анорексией. Это, по признанию модели, стало для нее «очень неприятным опытом».
Мосс также отметила, что основная причина таких нападок заключалась в ее худобе, к которой люди «не были готовы». По словам модели, если бы у нее была более традиционная для того времени фигура, внимания к ее внешности было бы значительно меньше.
Волну негатива Кейт Мосс вызвала в 2009 году, когда она произнесла фразу: «Нет ничего вкуснее, чем ощущать себя худой». Это высказывание критиковалось активистами, которые обвинили ее в пропаганде расстройств пищевого поведения. Позже Мосс отказалась от своих слов, отметив, что не поддерживает нездоровые стандарты красоты.
Редактор отдела моды Vogue Анна Винтур отметила, что образ «героинового шика», ассоциирующийся с изможденными моделями с бледной кожей и усталыми глазами, вызывал у людей неоднозначные эмоции. По ее мнению, такой образ моделей часто провоцировал отторжение. Это мнение также разделяли многие дизайнеры того времени, которые критиковали подобный стиль. В числе критиков нездоровой худобы были дизайнеры Джон Гальяно и Стелла Маккартни.
Многие специалисты в мире моды признают, что появление 19-летней Кейт Мосс на обложке Vogue в нижнем белье в 1993 году стало настоящим шоком для публики. По словам модного редактора Кэтрин Кастерин, общество в тот момент не было готово к такому радикальному образу. Она призналась, что редакторы журнала недооценили силу общественного мнения, считая этот стиль нормальным для индустрии моды того времени.
Кейт Мосс было всего 14 лет, когда ее заметила директор агентства Storm Model Management. Слава к ней пришла благодаря рекламной кампании Obsession бренда Calvin Klein. Она стала музой для многих дизайнеров и художников, в их числе модельер Александр Маккуин и художник Чак Клоуз.
В феврале 2024 года Кейт Мосс появилась на обложке журнала Harper's Bazaar топлес в шубе и колготках. А до этого Мосс снялась для обложки британского Vogue. Всего для фото позировали 40 знаменитостей, среди которых — Ирина Шейк и Наоми Кэмпбелл.