Анонимные рекламные звонки хотят запретить в России. Инициатива Минцифры

. Компании будут обязаны сообщать операторам данные о себе и цель звонков

Минцифры разработало законопроект о запрете анонимных массовых спам-звонков

Обновлено 08 октября 2024, 07:11
Минцифры разработало законопроект о запрете анонимных массовых рекламных звонков
Фото: leungchopan / Shutterstock / FOTODOM

Минцифры разработало законопроект о запрете анонимных массовых рекламных звонков

Минцифры подготовило законопроект, по которому будут запрещены анонимные массовые рекламные звонки. Законопроект уже размещен на портале проектов нормативных актов, сообщает РБК.

В документе сказано, что компании должны будут сообщать операторам данные о себе и цель массовых звонков. В свою очередь, операторы будут обязаны маркировать такие вызовы у абонентов. Массовые рекламные звонки могут и вовсе попасть под полный запрет.

«Телефонные вызовы в сети связи общего пользования, осуществляемые абонентами — юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, а также массовые телефонные вызовы <...> допускаются при условии информирования на безвозмездной основе абонента, на пользовательское (оконечное) оборудование которого осуществляется пропуск такого вызова, об инициаторе вызова и целях такого вызова», — говорится в законопроекте.

Таким образом, компании будут сообщать операторам данные о себе и цель звонков. Источник звонка будет отражаться на телефоне абонента. В случае, если компания откажется предоставить информацию о себе, вызов заблокируют.

В свою очередь, сами абоненты смогут либо отказаться от массовых обзвонов, либо разрешить звонки только для некоторых компаний.

О разработке этого закона еще в апреле сообщал глава Минцифры Максут Шадаев. Тогда он заявил, что в России планируется запретить «рекламные обзвоны, особенно если они проводятся роботами». Он отметил, что у абонентов уже возникло «очень напряженное» отношение к входящим звонкам. При этом он подчеркнул, что после полного запрета на рекламные массовые звонки, спам и мошенничество могут переместиться в мессенджеры.

В июле 2024 года в Совете Федерации выступили против платных функций по сокрытию входящих номеров, отметив, что это могут использовать мошенники для спам-звонков. Сенатор Артем Шейкин предложил установить запрет на предоставление такой услуги в законе «О связи». Сенатора поддержал глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. «Скрытых номеров быть не должно», — написал он в своем телеграм-канале. В свою очередь, операторы ответили, что мошенники действуют совсем по-другому. Так, в МТС отметили, что мошенникам невыгодно скрывать номер — это повлияет на степень доверия потенциальных жертв. А для компаний, продвигающих свои продажи и бренд, анонимизация еще бессмысленнее, так как ломает всю экономику обзвонов.

В мае 2024 года за запрет на рекламные звонки выступили 88% россиян. Активнее всего за ограничение выступили россияне старше 45 лет: среди опрошенных этой возрастной категории 90% ответили положительно. Против запрета рекламных прозвонов выступили менеджеры по продажам и работе с клиентами, торговые представители, операторы call-центров и маркетологи. Общая доля противников меры составила всего 5% от числа всех опрошенных.

Поделиться