Посмотрите на комету C/2023 A3. Она пролетела над Россией

. Это самая яркая комета за последние десятилетия

Опубликованы фото кометы C/2023 A3 Цзыцзиньшань — ATLAS, пролетевшей над Россией

Обновлено 15 октября 2024, 10:26
Комета C/2023 A3, Новосибирская область, 13 октября 2024 года
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Комета C/2023 A3, Новосибирская область, 13 октября 2024 года

Над Россией пролетела самая яркая за последние 13 лет комета C/2023 A3 Цзыцзиньшань — ATLAS. Комета прибыла из облака Оорта и прошла на минимальном расстоянии от нашей планеты 12 октября. РБК Life собрал самые зрелищные фотографии.

По данным портала Gismeteo, 27 сентября комета C/2023 A3 Цзыцзиньшань — ATLAS прошла свою ближайшую точку к Солнцу (перигелий), а 12 октября комета приблизилась к Земле на расстояние около 71 млн км — это ее ближайший подход к Земле за последние 80 тыс. лет.

Комета стала одной из самых ярких за последние десятилетия — ее яркость составила около −4,9 звездной величины. После 19 октября она начнет терять свою яркость и будет видна только через телескопы.

Звездная величина — это мера яркости астрономического объекта, такой как звезда, планета или комета, видимого с Земли. Она выражается числовым значением, при этом чем меньше число, тем ярче объект. Например, очень яркие объекты, такие как Солнце и Луна, имеют отрицательные звездные величины. Человеческий глаз может видеть объекты с видимой звездной величиной до примерно +6.

Лучшее время для наблюдения за кометой — вечернее, сразу после заката. Она будет в созвездиях Девы и Весов, в юго-западной части неба.

Впервые комету C/2023 A3 заметили астрономы из Китая 9 января 2023 года, а 22 февраля NASA подтвердило ее открытие с помощью системы ATLAS, которая отслеживает объекты, приближающиеся к Земле.

В 2023 году мимо Земли пролетела комета под названием C/2022 E3 (ZTF). В последний раз гостем Солнечной системы она была более 50 тыс. лет назад. C/2022 E3 (ZTF) состоит изо льда и пыли, это относительно небольшая комета. Ее диаметр составляет примерно 1 км. Для сравнения: комета Хейла — Боппа, которая пролетела мимо Земли в 1997 году, имела диаметр около 60 км. Еще одна возможность обнаружить комету на небе представится 10 февраля, когда она пройдет вблизи Марса.