Мошенники взламывают неактивные профили в WhatsApp. Опасная схема

. Взломанные аккаунты используются для массовых обзвонов

Мошенники взламывают неактивные аккаунты в WhatsApp с целью массовых обзвонов

Обновлено 15 октября 2024, 12:32
Мошенники взламывают неактивные аккаунты в WhatsApp с целью массовых обзвонов
Фото: fizkes / Shutterstock / FOTODOM

Мошенники взламывают неактивные аккаунты в WhatsApp с целью массовых обзвонов

Мошенники стали взламывать неактивные профили россиян в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). Об этом в комментарии «РИА Новости» рассказал директор по клиентскому обслуживанию и сервису розничного бизнеса компании «Вымпелком» Дмитрий Чернов.

Мошенники получают доступ к неактивным аккаунтам в мессенджере с целью дальнейшего обзвона и обмана других пользователей. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банков или сотовых операторов.

Как отметил Чернов, злоумышленники могут изменить профиль до неузнаваемости. Например, поставить на аватар логотип компании. Таким образом они завоевывают доверие потенциальных жертв мошенничества.

«Звонки поступают через мессенджер с номера жертвы, не подозревающей о взломе, что затрудняет идентификацию мошенничества. В результате со взломанного аккаунта могут проводиться массовые обзвоны», — предупредил эксперт.

Отмечается, что жертвами такой схемы мошенничества чаще всего становятся пожилые люди, которым мессенджер на телефон установили дети или внуки.

Ранее вице-президент ВТБ Никита Чугунов назвал популярные схемы телефонных мошенников. В топе оказались звонки от лица банков, операторов связи, органов государственной власти, а также предложения об инвестициях и подработке в интернете. На них приходится до 80% от общего числа мошенничеств. В 67% случаев мошенники использовали мобильную связь, в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% звонков поступали россиянам через мессенджеры.

Эксперт также отметил, что в последнее время наблюдается изменение портрета мошенника: «Все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией», — сказал Чугунов.

В свою очередь, заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов недавно перечислил пять фраз, которые часто используют телефонные аферисты. Это «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС»: «Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — предупредил Кузнецов.

Помимо этого, мошенники начали использовать новую схему, которая позволяет им получить доступ к «Госуслугам» жертвы. Для этого они делают рассылку push-уведомлений, в которых говорится о необходимости подтвердить паспортные данные на портале. В сообщении содержится ссылка, которая ведет сначала на сайт якобы оператора связи, а затем на «Госуслуги». Пользователю предлагают ввести логин и пароль от личного кабинета, что позволяет мошенникам завладеть учетными данными от «Госуслуг», а также подтвержденной информацией об абоненте.

Поделиться