В Китае обнаружено самое маленькое яйцо динозавра размером менее 3 см

Обновлено 17 октября 2024, 13:30
Открытие было сделано в городе Мэйлин в провинции Цзянси
Фото: Институт геологической разведки и разведки провинции Цзянси

Открытие было сделано в городе Мэйлин в провинции Цзянси

Китайские ученые из нескольких ведущих институтов страны обнаружили самый маленький в мире ископаемый образец яйца динозавра. Открытие было сделано в городе Мэйлин в провинции Цзянси. Об этом сообщает китайский научный портал «Кэцзи жибао». Результаты исследования были опубликованы в журнале Historical Biology.

В 2021 году исследователи обнаружили гнездо из шести окаменелых яиц. Через три года удалось подтвердить, что в руках ученых — яйца динозавра возрастом более 80 млн лет. Кладка была сделана в поздний меловой период. Находка была сделана в бассейне реки Ганьчжоу. Этот регион является рекордсменом по количеству обнаруженных окаменелостей яиц динозавров.

Яйца имеют овальную форму. Диаметр самого маленького яйца составляет всего 29 мм. До этого размер самого маленького яйца динозавра, обнаруженного в Китае, составлял 45,5×40,4×34,4 мм. Яйцо имеет тонкую скорлупу и необычную поверхность с узелковыми и червеобразными узорами.

Филогенетический анализ показал, что яйца принадлежали небольшому динозавру-тероподу — хищнику, обитавшему в мезозойскую эру. Исследовательская группа отметила, что эти окаменелости яиц расширили знания о разнообразии динозавров позднемелового периода и имеют большое значение для понимания эволюции древних рептилий.

Ранее в Калифорнии под школой обнаружили сотни окаменелостей китов и птиц, зубы саблезубого лосося, мегалодона и других рыб. Возраст ряда останков достигает нескольких миллионов лет. На одном из участков нашли костеносный слой, относящий к миоцену (около 8,7 млн лет назад), и слой раковин плейстоценовой эпохи (120 тыс. лет назад). «Это целая экосистема из прошлого. Благодаря находке в будущем исследователи смогут разобраться, какой была экология 9 млн лет назад», — считает Уэйн Бишофф, директор по культурным вопросам компании Envicom, сотрудников которой привлекли к раскопкам.